16-я Международная выставка "Путешествия и туризм"/MITT пройдет с 18 по 21 марта 2009 года в "Экспоцентре" на Красной Пресне. И хотя до выставки еще больше полугода, свободных площадей уже практически не осталось: на сегодняшний день продано 87% экспозиции. Об этом ИА REGNUM сообщили организаторы выставки.

Интерес к выставке обусловлен значимостью этого мероприятия на мировом туристическом рынке. MITT является главной туристической выставкой страны и третьей по значимости в мире. "МITT популярен сегодня, и эта оценка объективна. Причины очевидны - это одна из крупнейших выставок в мире с очень высокой посещаемостью", - отмечает Анджей Сераковски, директор польской туристической организации.

Директор хорватского представительства по туризму в Москве Младен Фльконе солидарен со своим коллегой: "Мы участвуем в MITT с самого начала. Эта выставка оказалась для нас очень полезной и эффективной. Мы приезжаем сюда, так как это отличная возможность показать то, что мы успели сделать, что подготовили к новому туристическому сезону. И, конечно, поделиться этой информацией с клиентами".

Традиционно MITT открывает весенне-летний туристический сезон. Организатором выставки является лидер выставочного бизнеса в России - компания ITE (АйТиИ), которая также выступает организатором выставки "Отдых/Leisure" осенью.

Выставку MITT 2009 ожидает ряд нововведений. Во-первых, значительно расширится география участников: впервые с национальными павильонами будут представлены Япония и Колумбия. Уже определился и официальный партнер MITT 2009 - им станет Дубай.

Принять участие в крупнейшей туристической выставке в России можно будет бесплатно! Это стало возможным благодаря запуску программы гостевого участия Wild Card. Данная программа предназначена для национальных и региональных туристических администраций, ни разу не участвовавших в MITT, и предусматривает предоставление бесплатного стенда на выставке. Заявки на участие в программе Wild Card уже сейчас можно направить в оргкомитет MITT. По итогам конкурсного отбора организаторами выставки - компанией ITE - будут выделены три гранта: два для зарубежных туристических направлений и один для российских регионов.

Другим новым событием MITT 2009 станет Фестиваль промо-роликов стран-участниц. Победителей выберет компетентное жюри, а лучшие ролики буду транслироваться на плазменных панелях на территории выставки.

Традиционно на выставке будут представлены все направления весенне-летнего сезона. В отдельную экспозицию будет выделен раздел "Речные круизы", а также секция "Технологии в туризме", где будут представлены системы бронирования и программное обеспечение для операторов и турагентств.

Отдельный павильон займет и постоянный участник MITT - компания TEZ TOUR. Владимир Каганер, Генеральный директор компании TEZ TOUR, отмечает: "Наша компания традиционно участвует в MITT, крупнейшей туристической выставке. Понятно, что крупнейшему оператору нужна площадка для встреч и переговоров, и MITT накануне высокого сезона как нельзя лучше подходит для этой цели. На стенд TEZ TOUR приходят представители отелей, наших зарубежных и российских офисов, агентства. Расписание встреч плотное, а общение на выставке не только эффективное, но и приятное - на MITT приезжают партнеры, ставшие друзьями". На выставке компания представит экспозицию под названием TEZ World.

В рамках выставки второй год подряд будет проходить специализированная конференция "Индустрия туризма 2008. Регионы России - новые возможности для развития". Конференций подобного масштаба, посвященных проблемам и перспективам развития туризма на территории регионов РФ, ранее не проводилось. В этом году на конференции впервые были обнародованы официальные итоги развития мирового туризма (отчет UNWTO), рейтинг конкурентоспособности России и 46 российских регионов в сфере путешествий и туризма, был представлен опыт и перспективы развития туристско-рекреационных зон в России на примере Краснодарского края.

19 марта на MITT будут подведены итоги конкурса World Travel Awards. В 2009 году в рамках конкурса впервые состоится вручение всемирной премии "Лучшее в Европе".

Традиционно на выставке будет осуществляться доставка рекламных буклетов и каталогов в офисы агентств железнодорожным или автомобильным транспортом. Эта услуга пользуется огромной популярностью среди посетителей MITT: так, в этом году за четыре дня работы выставки была перевезена 51 тонна информационных материалов.

Для удобства участников и посетителей на выставке также будет работать бесплатное интернет-кафе и пресс-офис, гардеробы и камеры хранения.

Участники и посетители, приезжающие на выставку, смогут воспользоваться 10%-ой скидкой на авиабилеты. Такое соглашение организатор MITT - компания ITE - заключила с альянсом SkyTeam.

Первые два дня выставки будут открыты для профессионалов. Посетить выставку можно будет только по приглашению или именному бэйджу. В остальные дни выставка будет работать для всех посетителей.