Приговор производителям браконьерской черной икры вынесут 28 августа (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 25 августа, 2008, 15:41 — ИА Регнум. Признать виновным в организации преступного бизнеса по поставкам в Санкт-Петербург незаконно добытой черной икры, незаконном предпринимательстве и незаконном использовании чужого товарного знака попросил сегодня, 25 августа, представитель государственного обвинения у Куйбышевского федерального суда замдиректора ООО "Золотой карп"
Обвинение также просило суд признать виновными в незаконном предпринимательстве, легализации доходов, добытых преступным путем и незаконном использовании чужого товарного знака Фатиму Карпенко, Андрея Овсянникова и Фатаха Ажмуллаева, а гендиректора компании "Бегемот" Владимира Рынского - в легализации доходов, добытых преступным путем, и использовании чужого товарного знака. Андрею Овсянникову, частично признавшего свою вину, обвинение просило назначить семь лет и три месяца колонии общего режима и штраф на 80 тысяч рублей; по семь лет и двум месяцам колонии общего режима и штраф по 80 тысяч рублей Фатиме Карпенко и ее брату Фатаху Ажмулаеву, также полностью признавших свою вину; семь лет и один месяц колонии общего режима и штраф в 500 тысяч рублей для Владимира Рынского, категорически отрицавшего свою вину.
Защита Владимира Рынского настаивала на том, что нет доказательств, что его подзащитный получал какой-либо товар от Карпенко, и просила оправдать за непричастностью к вменяемым преступлениям. Сам же Рынский заявил, что следствие подошло к делу "формально", "притягивая" факты, чтобы отчитаться о "громком деле". Рынский настаивал, что стал жертвой недобросовестной конкуренции и попросил "не кошмарить бизнес", сославшись на слова президента
Защита Андрея Овсянникова настаивала, что его вина в легализации преступных доходов и незаконном предпринимательстве не доказана, и просила суд вынести справедливое решение. Защита Андрея Карпенко просила суд не выносить обвинительный приговор, поскольку, по мнению защиты, при том "непрофессиональном уровне предварительного расследования" обвинительный приговор выносить невозможно. О том же говорила защита и Фатимы Карпенко, и Фатаха Ажмулаева, настаивая на том, что единственный возможный приговор - оправдательный.
Как считает обвинение, в ходе суда было доказано, что добытая браконьерами в Астраханской области черная икра продавалась под видом легально произведенной компанией "Русская икра" и реализовывалась в Санкт-Петербурге через элитные отели и магазины. Однако именно нарекания к качеству продукта заставили сотрудников правоохранительных органов взяться за расследование этого дела.
Еще в 2004 году с жалобой на некачественную икру обратился в петербургскую милицию один из иностранных гостей Санкт-Петербурга. Приобретя в одном из магазинов банку черной икры, он решил попробовать деликатес уже в самолете, и в салоне баночка буквально взорвалась в его руках. В ходе расследования оперативники вышли на директора петербургского ООО "Бегемот" Владимира Рынского, как оказалось, совершенно незаконно использовавшего для маркировки продукции этикетки астраханской компании "Русская икра". Рынский в суде отрицал свою вину, говорил о том, что тщательно следил за качеством продукции, поступавшей на стол во время приемы высоких гостей Санкт-Петербурга от
Учитывая тот факт, что промышленная добыча осетровых в России находится под запретом с 2003 года, у сотрудников милиции возникли серьезные подозрения, что товар, которым торгует "Бегемот" под чужим именем, имеет незаконное происхождение. В конце 2005 года удалось выйти на след подпольного фасовочного цеха, располагавшегося в обычной петербургской квартире на улице Авиаконструкторов. Именно Карпенко, как считает обвинение, с помощью своих родственников и наладил поставки в Санкт-Петербург контрабандной икры из Астрахани. Туда икра, добытая браконьерами под Астраханью, доставлялась знакомыми проводниками пассажирских поездов в пластиковых контейнерах, и в Санкт-Петербурге на кустарном оборудовании закатывалась в стеклянные банки с промаркированными металлическими крышками. Сотрудники правоохранительных органов обнаружили в квартире большие запасы протухшей икры, хранившейся в пяти холодильниках. Для придания протухшему продукту товарного вида в него добавляли формалин и другие химические препараты, небезопасные для здоровья. Помимо этого, как показала экспертиза, в деликатесном продукте были обнаружены кишечная палочка и мышьяк.
Незаконная продукция приходовалась на имя ООО "'Бегемот", а далее по фиктивным договорам поставлялась через ряд компаний в крупные торговые организации: ЗАО "Елисеевский магазин", ЗАО "Мегамарт", ОАО "Гостиница "Советская", ООО "Гранд-палас-К", ООО "Европа Отель", ФГУ "Государственный комплекс "Дворец Конгрессов" и другие. Всего, по мнению следствия, Карпенко с 2002 по 2005 годы реализовал в Санкт-Петербурге черной икры на общую сумму более 32 миллионов рублей. Приговор будет вынесен 28 августа.