По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре Министерства путей сообщения РФ, 4 апреля министр путей сообщения Российской Федерации Геннадий Фадеев провел селекторное совещание, на котором были подведены итоги работы железнодорожного транспорта в первом квартале 2003 года, а также определен план работ на второй квартал.

Открывая совещание, министр отметил, что в этот период усилия отрасли были сосредоточены одновременно на выполнении задач, поставленных расширенной Коллегией МПС, и решении актуальных вопросов реформирования железнодорожного транспорта. Работа ведётся как в законодательной, так и финансовой сферах; однако, как сказал Г. Фадеев, работу по реформированию железнодорожного транспорта необходимо активизировать, чтобы вписаться в установленные законами сроки.

Подводя итоги работы отрасли в первом квартале 2003 года, министр путей сообщения заявил, что считает их "в целом позитивными". При этом он пояснил, что на первый квартал было запланировано существенное повышение основных производственно-экономических показателей. Например, увеличение погрузки прогнозировалось в размере 5,6% (увеличено на 8,8%), грузооборота - 8% (на 14%). Перевыполнить первоначально заданные объёмы позволило увеличение спроса на железнодорожные перевозки. Пассажирооборот увеличился на 1%, за счет работы Октябрьской, Московской, Юго-Восточной, Свердловской и Сахалинской железных дорог.

Финансовые результаты работы отрасли в январе-марте министр также назвал положительными. В этом периоде доходы от перевозок составили около 120 млрд. рублей, что выше уровня прошлого года на 33%. При этом эксплуатационные условия возросли только на 27% (на эти нужды израсходовано 77 млрд. рублей, или 97% от плана). "Это крайне важно, - считает Геннадий Фадеев, - ведь в отличие от прошлого года обеспечен ускоренный рост доходов по сравнению с эксплуатационными расходами". Кроме того, глава МПС отметил, что в первом квартале в полном объеме выполнены расчеты с федеральным и местными бюджетами, заводами МПС и за материалы для ремонта подвижного состава, снижены прочие дебиторская и кредиторская задолженности. Большинство дорог выполнили задание по получению компенсации по пригородным перевозкам.

Кроме того, за период с января по март был отмечен рост производительности труда железнодорожников. Принятые в прошлом году меры по увеличению заработной платы и продолжающаяся работа по ее повышению позволили значительно улучшить материальное положение работников отрасли. В частности, заработная плата работников, занятых на перевозках, в I квартале возросла на 38% (к уровню прошлого года) и составила 7735 рублей, что на 29% выше, чем в целом по промышленности. В результате железнодорожный транспорт по заработной плате в январе 2003 года переместился на шестое место среди ведущих отраслей промышленности. Следующим ориентиром, по словам Г. Фадеева, должен стать выход отрасли на пятое место.

Что касается дальнейших планов, то в следующем квартале требуется сохранить стабильный рост объёмов погрузки и грузооборота, укрепить тенденцию к росту пассажирооборота, повысить производительность труда железнодорожников на 8,5% (при росте себестоимости перевозок не выше 16%). Кроме того, в предстоящие месяцы необходимо обеспечить полное и своевременное внесение текущих налоговых платежей, выполнение объемов ремонта в соответствии с утвержденными программами и с повышением его качества, провести в полном объеме подготовительную работу к летним пассажирским перевозкам.

Однако важнейшей задачей для успешного реформирования отрасли Г. Фадеев назвал организацию налогового учета в условиях ОАО "Российские железные дороги". "Второй квартал текущего года должен быть ознаменован важнейшим в истории железнодорожного транспорта событием - разделением государственного и хозяйственного управления отраслью и созданием корпорации "Российские железные дороги". Это, по мнению министра, будет способствовать наибольшей эффективности реформ в отрасли и положительно отразится на текущей деятельности.