Великий российский борец греко-римского стиля, трехкратный олимпийский чемпион, Герой России, депутат Государственной Думы Александр Карелин прокомментировал поступок бронзового призера в категории до 84 кг Ара Абраамяна из Швеции, который покинул церемонию награждения, бросив на ковер свою бронзовую медаль - в знак протеста против необъективного судейства.

"Я никак не хочу оценивать действия Абраамяна, - сказал Карелин в интервью агентству "Весь спорт". - Он должен был стоять на третьей ступени пьедестала вместе с турком, и награждать их должен был также представитель Турции. Я понимаю, что его поступок - эхо геноцида Турции по отношению к армянам. Но в любом случае, олимпийский пьедестал - не то место. Тем более, Ара лишил медали не себя. Он лишил медали Швецию - страну, которая дала ему гражданство, дала возможность готовиться и жить в принципиально иных условиях по сравнению с Арменией. Эмоции понятны, но медаль Абраамяна - не его, а Швеции. Можно было, например, не подать руки, но оставить медаль на помосте - уже чересчур. Что теперь будет с этой медалью? Представителям Швеции ее не вернули. И, кстати, не вернут. Боюсь, еще могут дисквалифицировать Абраамяна и аннулировать его результат в Пекине. Я с уважением отношусь к его чувствам и не хочу обсуждать все эти исторические вывихи, тем более, такие страшные вещи, как геноцид. Но когда звучит Олимпиада, пушки умолкают".

Как уже сообщало ИА REGNUM, схватка Абраамяна с итальянцем Андреа Мингуцци, который стал в итоге Олимпийским чемпионом, сопровождалась многочисленными апелляциями к арбитрам и завершилась грандиозным скандалом. Шведская команда в полном составе атаковала судейский столик, и дело чудом не дошло до рукопашной. Выиграв схватку за бронзовую медаль, Абрахамян взошел на пьедестал, получил награду, пожал руку стоящему рядом на пьедестале еще одному бронзовому призеру из Турции Назми Авлудже, и тут же, не дожидаясь исполнения гимна, бросил медаль на центр бойцовского ковра и покинул зал.

Авлуджа в интервью турецкому телеканалу TRT 3 признал, что судьи отнеслись к Абрамяну предвзято. "То, что сделали против Абраамяна не входит ни в какие рамки, и я его понимаю".