"Президент Молдавии Владимир Воронин вряд ли когда-либо решится на действия аналогичные тем, что Саакашвили развернул на территории Грузии и Южной Осетии. В первую очередь сами европейцы не позволят в центре Европы устраивать подобный шабаш", - заявил 13 августа 2008 года в интервью корреспонденту ИА REGNUM кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Центра социальных и политических исследований "Перспектива", политолог Михаил Кушаков.

"Думаю, что при всем желании Воронина решить молдавско-приднестровский вопрос по своему сценарию, даже если это сценарий военной агрессии против Левобережья, у молдавской армии элементарно не хватит сил и средств. Более того, в последнее время Воронин буквально на каждом углу говорит о нейтралитете своей страны. Конечно, провокаций со стороны официального Кишинева исключать нельзя, но для более серьезных действий у молдавской власти нет ни сил, ни ресурсов", - отметил Кушаков. Он подчеркнул, что "если на предстоящих парламентских выборах к власти в Молдавии придут румынисты, чего нельзя исключать, они могут попытаться ускорить решение приднестровского конфликта какими-то спецоперациями, но вряд ли им будет это позволено".

"То, что с начала военной фазы грузино-осетинского конфликта официальные власти Молдавии не сделали ни единого заявления, говорит о том, что в Кишиневе боятся обозначить свои позиции и выразить предпочтение какой-либо из сторон конфликта. Поэтому я понимаю и поддерживаю решение МИД ПМР о замораживании контактов органов власти Приднестровья и Молдавии. Это явилось своеобразным тестом на то, как в данном случае поведет себя молдавская сторона и решится ли выступить с каким-либо ответным заявлением, либо дать официальную оценку действиям Саакашвили", - резюмировал Михаил Кушаков.

Как сообщало ИА REGNUM, МИД Приднестровья заявил 12 августа 2008 года о введении моратория на контакты между органами власти ПМР и Молдавии до решительного и безусловного осуждения молдавским руководством агрессии Грузии и возврата Молдавии к равному отношению ко всем посредникам и наблюдателям в урегулировании исходя из их международно-правового статуса, определенного договоренностями переговорного процесса.