Корейскими специалистами представлены обновленные предложения по реконструкции участка железной дороги от Баку до границы с Грузией. Об этом 31 июля сообщил журналистам заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов. "Этот проект может стать частью Государственной программы развития железных дорог, реализация которой начнётся с 2009 года",- сказал Панахов, подчеркнув, что тема активно обсуждалась на прошедшем в Баку семинаре по железнодорожным технологиям, организованном Министерством транспорта Азербайджана и Корейской администрацией сети железных дорог.

Последний вариант реконструкции участка Баку-Бёюк-Кесик, представленный корейской стороной, оценивается в $2,3 млрд. Проект рассчитан на 3 этапа. Сначала предлагается реконструировать дистанцию Гянджа-Бёюк-Кесик, затем Баку-Гаджикабул, а в конце Гаджикабул-Гянджа. При этом скорость движения пассажирских составов повысится до 150 км/ч, а грузовых - до 120 км/ч. На строительные работы понадобится 5 лет.

Отметим, что на 2015-2020 годы Азербайджан планирует строительство высокоскоростной железной дороги в том же направлении, в зависимости от степени развития перевозок по этому маршруту и необходимости ускорения движения. Скорость движения по ней должна составить порядка 160-200 км/ч. Министерство транспорта, Азербайджанская государственная железная дорога и корейские консультанты ранее создали рабочую группу для рассмотрения проекта высокоскоростной железной дороги от Баку до Грузии протяженностью 503 км.