Через несколько лет и российские поезда смогут двигаться со скоростью 250 км/ч: мнение эксперта
Москва, 31 июля, 2008, 14:17 — ИА Регнум. Средняя скорость российских поездов в ближайшие годы может увеличиться в несколько раз. Такое мнени высказал генеральный директор ОАО "Электросберегающие технологии" Валерий Медвецкий в ходе online-конференции в ИА REGNUM 31 июля. По его словам, "через несколько лет и наши поезда начнут перемещаться со скоростью 250 км/ч и более. А связано это с большими материальными затратами по рефмормированию всего железнодорожного хозяйства, а также климатическими поясами, изношенностью подвижного состава и путей, устаревшей инфраструктурой и многими другими комплексными проблемами".
При этом, отметил Валерий Медвецкий, на сегодняшний день среднеучастковая скорость движения составляет 32,4 км/ч. "Это низкий показатель, особенно - для грузоперевозок, - пояснил он. - Все мы знаем, что на доставку груза контейнером по центральной части территории России, например, могут потребоваться десятки дней, а то и недели".
Низкая скорость перевозок пассажиров и грузов на российских железных дорогах, в основном, связана с большой изношенностью ходовой части вагонов и рельсового пути, которая в ряде случаев превышает 50%, сообщил Валерий Медвецкий. В этих условиях увеличение скорости движения железнодорожных вагонов, которое сопровождается ростом динамических возмущений, возникающих в зоне взаимодействия колеса с рельсом, может привести к неконтролируемой аварийной ситуации. Это характерно как для пассажирских вагонов, так и для грузовых составов, причем, в первую очередь, для порожних вагонов.
Сумев поднять среднеучастковую скорость на 10-15%, возможно существенно сократить сроки грузоперевозок и увеличить рентабельность в 1,5 - 2 раза. По словам Медвецкого, "учитывая, что основной объем грузоперевозок производится железнодорожным транспортом, задача повышения среднеучастковой скорости более чем актуальна. Мы начали поставки