Средняя скорость российских поездов в ближайшие годы может увеличиться в несколько раз. Такое мнени высказал генеральный директор ОАО "Электросберегающие технологии" Валерий Медвецкий в ходе online-конференции в ИА REGNUM 31 июля. По его словам, "через несколько лет и наши поезда начнут перемещаться со скоростью 250 км/ч и более. А связано это с большими материальными затратами по рефмормированию всего железнодорожного хозяйства, а также климатическими поясами, изношенностью подвижного состава и путей, устаревшей инфраструктурой и многими другими комплексными проблемами".

При этом, отметил Валерий Медвецкий, на сегодняшний день среднеучастковая скорость движения составляет 32,4 км/ч. "Это низкий показатель, особенно - для грузоперевозок, - пояснил он. - Все мы знаем, что на доставку груза контейнером по центральной части территории России, например, могут потребоваться десятки дней, а то и недели".

Низкая скорость перевозок пассажиров и грузов на российских железных дорогах, в основном, связана с большой изношенностью ходовой части вагонов и рельсового пути, которая в ряде случаев превышает 50%, сообщил Валерий Медвецкий. В этих условиях увеличение скорости движения железнодорожных вагонов, которое сопровождается ростом динамических возмущений, возникающих в зоне взаимодействия колеса с рельсом, может привести к неконтролируемой аварийной ситуации. Это характерно как для пассажирских вагонов, так и для грузовых составов, причем, в первую очередь, для порожних вагонов.

Сумев поднять среднеучастковую скорость на 10-15%, возможно существенно сократить сроки грузоперевозок и увеличить рентабельность в 1,5 - 2 раза. По словам Медвецкого, "учитывая, что основной объем грузоперевозок производится железнодорожным транспортом, задача повышения среднеучастковой скорости более чем актуальна. Мы начали поставки Российским железным дорогам разработанные гидравлические демпферы для пассажирских поездов, которые позволяют существенно увеличить скорость движения, а демпферы для грузовых вагонов обладают совершенно уникальным свойством - они "подстраиваются" под массу вагона автоматически! Таким образом, можно увеличить скорость движения как порожнего состава, без риска схода с рельсов, так и груженого состава, не боясь разбить железнодорожный путь".

Полный текст online-конференции.