Частные компании, занятые в сфере пассажирских перевозок, с целью получения сверхприбыли, оказывают давление на правительство Армении, стараясь добиться увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте почти в 2 раза. Об этом 30 июля на заседании, посвященном обсуждению тарифов на проезд в общественном транспорте, заявил премьер-министр Армении Тигран Саркисян. При этом он выразил удивление тем фактом, что сами представители частных транспортных компаний на заседание не явились, хотя и были приглашены.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Тигран Саркисян отметил, что правительство намерено дополнительно закупить украинские автобусы марки "Богдан" и дал распоряжение мэрии Еревана рассмотреть возможность сокращения транспортных маршрутов для микроавтобусов и увеличения маршрутов, обслуживаемых автобусами "Богдан". Премьер подчеркнул, что увеличение количества автобусов и уменьшение количества микроавтобусов в Ереване является стратегией правительства, отметив, что в первую очередь маршрутов лишатся те компании, которые требуют повышения проездных тарифов, заявляя о малой выгоде.

Глава правительства напомнил, что вопрос автобусов, микроавтобусов и других транспортных средств обсуждался и 8 июля. Он заметил, что правительство, учитывая подорожание топлива, вместе с частным сектором решило найти наиболее оптимальное решение по ценообразованию за услуги транспортных средств, и было решено в основу цены поставить количество перевозимых транспортным средством пассажиров. Саркисян отметил, что представители частного сектора предлагают увеличить тариф за проезд в общественном транспорте в два раза - со 100 драмов (33 центов) до 200 драмов (66 центов) Однако, выслушав доклад председателя комиссии по регулированию общественных услуг Роберта Назаряна о ситуации, сложившейся в сфере общественного транспорта, отчеты о расходах на различные транспортные средства, а также предложение компаний об увеличении тарифов, премьер-министр нашел необоснованным просьбу компаний.

Глава правительства предложил, чтобы до сентября текущего года все частные компании в письменном виде представили правительству обоснования причин просьбы об увеличении тарифов, а также свои мнения о проводимых для установления оптимальных тарифов мониторингов. Он сообщил, что в сентябре будет проведен новый мониторинг частных компаний, предоставляющих транспортные услуги, после чего на заседании правительства с участием представителей этих компаний вновь будет обсужден вопрос ценообразования.

Отметим, что в начале июля 2008 года был проведен мониторинг 26 частный компаний, предоставляющих транспортные услуг. В результате мониторинга было выявлено увеличение их расходов по причине роста цен на топливо. Во время исследований подсчитывалось количество пассажиров на 1 единицу транспортного средства в день. Результаты мониторинга, согласованные с частными компаниями, были представлены отделу транспорта города Ереван. Напомним, что после завершения субсидирования тарифов на газ правительством Армении в мае текущего года, многие хозяйствующие субъекты, воспользовавшись ситуацией, подняли цены на газ, что привело к подорожанию услуг общественного транспорта в некоторых районах Армении. 4 мая Государственная комиссия по защите экономической конкуренции начала расследование по поводу неравномерного повышения цен на сжиженный газ. В начале мая ряд хозяйствующих субъектов, занимающихся газозаправкой, отправили в Госкомиссию сообщения о том, что в находящихся в их ведомстве заправочных станциях (АГЗС) стоимость газа понижена с 200 драмов (около 65 центов) за 1 кубический метр до 160 драмов (около 52 центов). Однако многие компании, предоставляющие транспортные услуги, после снижения цен на газ плату за проезд в транспорте не уменьшили.