Сегодня в Городском суде Санкт-Петербурга в ходе предварительных слушаний по делу бывшего судьи Приморского суда Санкт-Петербурга Владимира Казакова подсудимый заявил ходатайства о признании недопустимыми практически всех собранных предварительным следствием доказательств. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Казаков мотивировал это тем, что все эти доказательства были получены следствием с грубыми процессуальными нарушениями. Для подготовки мотивированного ответа на эти ходатайства сторона обвинения попросила время до 5 августа.

Предварительное следствие обвиняет бывшего судью Владимира Казакова в убийстве своей супруги, главного бухгалтера МО "Московская застава" Веры Казаковой, незаконном хранении боеприпасов (нескольких патронов), в воспрепятствовании осуществлению правосудия (проведению обыска в квартире его новой жены мировой судьи Марии Ивановой) и в подкупе или принуждении дачи показаний (пытался давить на свидетеля по делу об убийстве своей бывшей супруги, чтобы тот изменил свои показания).

Сам подсудимый на предварительном следствии выразил пожелание, чтобы его дело слушалось коллегией присяжных заседателей.

Тело убитой семью ударами колющего предмета Веры Казаковой было обнаружено в обгоревшем виде в середине декабря 2006 года в лесополосе на 21 километре Приозерского шоссе на территории Всеволожского района Ленинградской области неподалеку от поселка Агалатово. По подозрению в совершении этого убийства Казаков был задержан правоохранительными органами 5 февраля 2007 года. Обвинение полагает, что мотивом совершения убийства стал конфликт между бывшими супругами из-за судебного раздела совместно нажитого имущества. Сам Казаков своей вины не признает. Еще в сентябре 2006 года Квалификационная коллегия судей Санкт-Петербурга лишила Владимира Казакова судейского статуса.

До этого на жизнь Казакова дважды было совершено покушение. Первый раз 15 июня 2005 года во время вынесения им приговора трем сотрудниками милиции: Андрею Лапину, Эдуарду Виноградову и Дмитрию Любимкову, тогда Лапин взорвал принесенную им в зал суда гранату, услышав, что суд назначает ему шесть лет реального лишения свободы. Тогда были ранены 11 человек, включая судью, секретаря судебного заседания и самого Лапина (взрывом ему оторвало руку); погиб конвойный милиционер Александр Шкель. За это преступление Лапин был осужден Городским судом Санкт-Петербурга к 20 годам колонии строгого режима. Второе покушение было совершено 11 ноября того же года, когда Казаков заезжал на автомобиле на стоянку дома №97 по проспекту Энгельса. Граната попала на капот машины, и сам Казаков от взрыва не пострадал.