От строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку страдает не только Армения. Об этом 28 июля во время телемоста Грузия-Армения заявил политолог Гия Хухашвили. "Для Грузии этот проект также непривлекателен в экономическом плане, тут приходится выбирать между векторами стратегии политического развития государства", - отметил он. По словам Хухашвили, Грузия как закавказское государство менее интересна и Брюсселю, и Вашингтону, чем Грузия как "страна Черноморского бассейна".

"Идея регионального сотрудничества действительно ценна, и любая попытка расширить такое сотрудничества будет сталкиваться с преградами на каждом шагу, если учитывать интересы каждой из стран региона", - отметил он, добавив, что энергетические запасы не только Азербайджана, но и Центральной Азии могут быть вовлечены в это сотрудничество, и Армения всегда при ее готовности может быть задействована в этих проектах.

Другой грузинский политолог Сосо Цискаришвили отметил, что "Грузия всегда выступала гарантом того, что грузы в Армению через грузинские порты будут доставляться беспрерывно". По словам Цискаришвили отношения между двумя странами вышли на такой уровень, что блокады ожидать не следует. "Мы реализуем свою геополитическую функцию. Это функция транспортной безопасности", - отметил политолог. Цискаришвили также заявил, что "Россия использует экономические рычаги в международной политике, и весь мир думает как решить свои проблемы в обход России".

Депутат парламента от правящей республиканской партии Армении Армен Ашотян в этой связи заявил, что "презентовать этот проект как интеграционный и направленный на повышение безопасности в регионе, мягко говоря, значит вводить общественность своих стран в заблуждение". По его словам, элементарные законы политики и геополитики показывают, что говорить об интеграции в регионе в то время как одна образующая страна Южного Кавказа не участвует в проекте означает либо недооценивать ее геополитическую роль, либо недооценивать угрозу участия этой страны в других проектах, направленных против реализации данного проекта. Ашотян отметил, что не стоит искать "российский след", добавив, что Армению волнует лишь тот вопрос, что проект прошел в обход ее границ, а не границ России.

Кроме того, Ашотян высказал предположение, что "мысль об изоляции Армении" принадлежит не Грузии, а неким другим силам. "Проект имеет яркую антиармянскую направленность", - заявил Ашотян, добавив, что видит угрозу того, что Грузия может оказаться между "азербайджанской Сциллой и турецкой Харибдой".

Ашотян также заявил, что это строительство лишь начало, потому что из Баку железная дорога должна пойти или на север в Россию, "которую хотят обойти", или на юг в Иран. Ашотян добавил, что трем странам-участницам проекта не позволят строить железную дорогу в Иране, "учитывая обстановку вокруг этой страны". Единственный путь в данном случае - это перевоз грузов посредством каспийского парома. "Паромная переправа не может полноценно заменить железную дорогу, тем более позиция Туркменистана, который является прикаспийским государством, неоднозначна".

Гия Хухашвили заявил на замечания Ашотяна, что "Грузия всегда выступала и будет выступать за то, чтобы не было и намека на блокаду армянской стороны".