Прокурор Воронежской области принес протесты на положения областного Закона и постановления администрации, регулирующих порядок предоставления в аренду государственного областного имущества. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил старший помощник прокурора Воронежской области Михаил Усов. Статьями 2, 3, 4 Закона "О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области" устанавливаются порядок предоставления в аренду государственного областного имущества, определяется размер арендной платы за пользование имуществом и условия уменьшения арендной платы за его использование. Нормами Закона предусмотрена возможность передачи в целевую аренду государственного областного имущества без проведения открытых публичных торгов. Также указано, что базовая годовая ставка арендной платы за пользование государственным областным имуществом ежегодно утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Размер арендной платы за аренду нежилых помещений, зданий, сооружений может быть уменьшен путем применения понижающих коэффициентов к годовой ставке арендной платы. Кроме того, арендная плата может быть уменьшена по иным установленным Законом основаниям.

Как считают в прокуратуре, данные положения Закона Воронежской области противоречат действующему федеральному законодательству. В частности, предусмотренная областным законом возможность передачи в целевую аренду областного имущества без проведения открытых публичных торгов не соответствует требованиям Федерального закона "О защите конкуренции". Постановление администрации Воронежской области "Об утверждении положения о сдаче в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящегося в собственности Воронежской области", по мнению прокуратуры, также противоречит существующему законодательству.

Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично субъектам Российской Федерации, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации, в целях передачи в аренду. Однако в Законе Воронежской области требование о проведении оценки объектов государственного областного имущества отсутствует, размер арендной платы за объект определяется без использования рыночной стоимости его аренды.

Протесты прокурора на указанные нормативно-правовые акты с предложением приведения их в соответствие с требованиями федерального законодательства направлены губернатору области Владимиру Кулакову и председателю Воронежской областной Думы Владимиру Ключникову.