В Воронеже начался демонтаж трамвайных путей на улице 20-летия Октября. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель ОД "Комитет "Воронежцы за трамвай" Роман Васильев, линия, построенная сразу после окончания Великой Отечественной Войны и ставшая в свое время символом восстановления Воронежа после разрухи, похоже, ликвидируется окончательно. До 2002 года здесь пролегало два трамвайных маршрута - девятый, соединявший центр города с авиазаводом и просуществовавший в неизменном виде почти 50 лет, и десятый, доставлявший жителей юго-восточной части города в центр Воронежа.

"Городские власти объясняют ликвидацию линии самого экологичного вида транспорта заботами о благоустройстве города. Аналогичным образом о городе "заботились" в Баку и в Тбилиси, где в угоду маршруткам трамвай был изничтожен, а также в Грозном. Несколько иное представление о том, что есть благоустроенный город, сложилось в европейских странах. В 2004 году глава транспортного управления Дрездена Франк Мюллер-Оберштайн при посещении Воронежского архитектурного университета пришел в ужас при виде того, как халатно и беспечно воронежские власти обращаются с таким важнейшим для крупного города видом транспорта как трамвай. Причем резко негативное впечатление на господина Мюллера-Оберштайна произвели пути как раз на улице 20-летия Октября. На той памятной встрече представители воронежской мэрии кивали головой, слушая советы господина Мюллера-Оберштайна, за 10 лет преобразовавшего кризисную транспортную систему Дрездена в одну из лучших во всей Западной Европе. Обещали непременным образом учесть европейский опыт. Однако, как видно на практике, европейская шапка, по всей видимости, оказалась воронежской мэрии не по зубам. Азербайджанский Воронежу стал намного ближе", - считает Роман Васильев.

Как напоминает корреспондент ИА REGNUM, в последнее время администрация Воронежа неоднократно заявляла о необходимости возрождения муниципального транспорта, в том числе и электротранспорта. Однако, по заявлениям представителей мэрии, сегодня возрождение трамвая невозможно, поскольку полностью утеряна материально-техническая база. Вместе с тем администрация Воронежа пообещала в течение ближайших трех-четырех лет приобрести 200 троллейбусов. Завод-изготовитель ЛИАЗ предоставил Воронежу на три месяца в бесплатное пользование троллейбус.

"В действительности вместо возрождения на наших глазах ликвидируется трамвайная линия, а вместе с ней и перспектива возвращения трамвая на Левый берег. Причем на это выделяются уже вполне серьезные средства. Перспектива стать самым крупным городом в Европе без легкорельсового транспорта на сегодняшний день является для Воронежа весьма реальной", - уверен Роман Васильев.