Всемирный банк вложит инвестиции в строительство нового Бакинского морского порта?

Баку, 22 июля 2008, 16:16 — REGNUM  Глава группы Всемирного банка (ВБ) по сектору устойчивого развития на Кавказе и в Центральной Азии Питер Томсон, до 26 июля находящийся с визитом в Азербайджане, привёз в Баку целый ряд инициатив. Об этом ИА REGNUM сообщили в Кабинете министров Азербайджана, отметив, что ВБ заявил об интересе к участию в финансировании ряда проектов в стране, вдобавок к ранее согласованным направлениям сотрудничества.

В частности банк готов подключиться к финансированию переноса действующего порта и строительству нового Бакинского международного морского торгового порта в посёлке Алят. Банк также готов подключиться к финансированию модернизации Бакинского метрополитена и улучшения транспортной системы Баку. Предложения будут изучены заинтересованными государственным организации и соответствии с их выводами будет выработан подход правительства к предложениям банка. Финансирование может вестись в рамках тех $1,26 млрд., которые банк готов предоставить стране в 2009 и 2010 финансовых годах. В настоящее время портфель банка по стране составляет $2323,7 млн. по 45 проектам.

Правительство Азербайджана уже повысило требования к готовящемуся корейской GSE & Construction технико-экономического обоснованию (ТЭО) строительства в посёлке Алят Гарадагского района нового порта. В итоге только начата подготовка тендера на разработку рабочих чертежей нового порта, который пройдёт ещё в 2008 году. После разработки чертежей они пройдут серьёзную экспертизу в стране, а затем на их основе будет проведён тендер на строительные работы. По оценкам упомянутой фирмы, это займёт много времени, но уже в 2009 году ожидается строительный тендер.

В ближайшее время она представит окончательный вариант ТЭО проекта. Строительство нового международного морского порта в поселке Аляты будет осуществляться в три этапа и завершится к 2016 году. По плану к середине августа GSE & Construction представит Азербайджану рабочий проект. Также готовится тендерная документация для отбора подрядчика строительства порта, который в свою очередь выберет субподрядные организации для поставок оборудования и оказания услуг. Финансирование строительства будет вестись за счёт государственного бюджета и привлечённых средств. Грузооборот нового порта будет минимум в 3 раза выше, чем у действующего. Новый порт будет рассчитан на приём судов водоизмещением 13,5 тыс. тонн, что является оптимальным для Каспия. При необходимости в новом порту будет возможно наладить обслуживание судов и с большим дедвейтом. Пока рабочие оценки стоимости сделаны на уровне $400 млн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail