В Нижнем Новгороде созданы лучшие условия для внутрикорпоративных доносчиков: исследование

Нижний Новгород, 18 июля 2008, 11:37 — REGNUM  В России 22% частных компаний создают условия для работы потенциальных "внутрикорпоративных осведомителей". Такие данные публикует компания Grant Thornton на основании результатов собственного исследования.

Всего в мире в среднем 45% частных компаний поощряют внутрикорпоративные доносы. Больше всего таких компаний в Латинской Америке (68%), меньше всего - в Восточной Азии (29).

Не смотря на низкий показатель России, эксперты все же удивлены количеством предпринимателей, поощряющих осведомителей - каждая пятая компания в России ответила утвердительно на соответствующий вопрос.

В большинстве западных стран оповещение сотрудниками руководства о нарушениях внутри компании считается обычной практикой.

По мнению экспертов в отличие от других стран, в России информирование руководства о проблемах в компании часто приравнивается к доносам, к которым люди относятся неоднозначно еще с советских времен.

"Удивительно, что в России доля компаний, поощряющих доносы, так велика, и достигает 22%, - считает партнер Grant Thornton Иван Сапронов. - Это значит, что что-то меняется в обществе. При этом прогнозировать в ближайшее время дальнейшее увеличение числа компаний, поощряющих осведомительство, вряд ли можно - в российских условиях это маловероятно. Если в Германии или Швейцарии к такому относятся абсолютно нормально, то в России отношение к доносчикам всегда было и будет резко негативным, у нас абсолютно другая культура. Вопрос заключается и в том, какую именно информацию следует считать "доносом" - явные нарушения нужно доказать. А информация на уровне разнесения сплетен, если к ней прислушивается руководство - может только мешать правильно руководить компанией".

В ходе исследования отвечая на вопрос "Создаются ли в вашей компании условия для работы потенциальных осведомителей?" наибольшее количество положительных ответов дали сотрудники компаний Нижнего Новгорода (40%). Второе место (20%) поделили Самара и Екатеринбург. Санкт-Петербург занял третье (18%), а Москва - пятое место (16%).

В России в исследовании приняли участие 250 компаний.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.