15 июля завершился монтаж основных металлических конструкций в ходе реконструкции второй очереди моста через Амур у Хабаровска. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, соединение берегов Амура было отмечено строителями торжественной затяжкой последнего символического "золотого" болта, право закрепить который было дано потомственному мостостроителю, бригадиру монтажников Комсомольского-на-Амуре мостостроительного отряда - филиала ОАО "Дальмостострой" Дмитрию Серякову.

До ввода мостового перехода в эксплуатацию предстоит выполнить еще много работ - завершить устройство антикоррозийного покрытия, безбаластного мостового полотна на железобетонных плитах, укладку бесстыкового пути, устройство левобережных и правобережных железнодорожных подходов с путевым развитием станций Амур и Покровка. Кроме того, требуется провести работы по рекультивации, дноукреплению и защите левого берега.

В целом строительные работы, которые начались в декабре 2005 году, выполняются в соответствии с утвержденным календарным графиком, отметили в службе по связям с общественностью. Генеральным подрядчиком реконструкции непосредственно моста является ООО "Голденберг", железнодорожных подходов - ОАО "Дальмостострой".

Общий вес металлоконструкций пролетных строений моста достигает 18 тыс. т, площадь антикоррозийной защиты металлоконструкций - 248 тыс. кв. м, длина станционных железнодорожных путей - 4,3 км.

По инвестиционной программе открыть движение по железнодорожному мосту длиной 2,6 км планируется в 4 квартале 2009 года, когда будут обустроены железнодорожные подходы. Ввод второй очереди мостового перехода в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность этого участка в полтора раза, повысить скорость движения пассажирских и грузовых составов по Транссибирской магистрали.