МУП "Нижегородэлектротранс" является крупным старейшим транспортным предприятием России. Трамвай и троллейбус г. Н.Новгорода перевозят 52,1%всех пассажиров города. В целях обеспечения надежности работы предприятия в весенне-летний период выполнен ряд организационных мероприятий. Подготовлен и доведен до сведения личного состава приказ о подготовке предприятия к работе в весенне-летний период. Особое внимание, уделено вопросам готовности хозяйства к работе в паводковый период, для чего издан отдельный нормативный документ. Приказами утверждены составы комиссий, возглавляемые руководителями предприятия.

Разработаны мероприятия по подготовке подвижного состава, контактно-кабельных сетей, путевого хозяйства, сохранности зданий и сооружений. 1. Подвижной состав. На инвентаре предприятия находятся 373 трамвайных вагона и 241 троллейбус. Запланировано подготовить 302 вагона и 218 троллейбусов. Для их подготовки к весенне-летним перевозкам составлены графики работ, согласно которым подготовка начата с 3 марта. На 26 марта 2003 г. подготовлено 48 трамвайных вагонов и 42 троллейбуса. Каждая подготовленная единица п/состава проходит комиссионную приемку с отражением в ведомости. После подготовки всего подвижного состава будет проведен итоговый весенний технический осмотр. Составлен также график покраски подвижного состава, запланировано покрасить 192 трамвая и 125 троллейбусов. На эти работы потребуется около 5 т эмали, 500 кг грунтовки, 500 кг шпаклевки, 300 кг смывки и 100 кг олифы. На 26 марта 2003 г. покрашено 18 трамваев и 19 троллейбусов. В настоящее время заканчиваются работы по защите электрооборудования от влаги и пыли. Средством для удаления влаги обработано 19 ТЭД и 18 вспомогат. двигат. троллейбусов и 65 ТЭД, 20 м/вводных коробок и 32 панели трамвайных вагонов. Чтобы полностью закончить эту работу необходимо 200 кг губчатой резины и 100 кг средства для удаления влаги. Для проведения работ по кузову необходим стальной лист толщиной 1,2 мм - 3 т.

2. Трамвайный пути. Протяженность трамвайных путей составляет 198,87 км. Из них на 27,43 км скорость движения ограничена в связи с неудовлетворительным состоянием, для ликвидации этих участков составлен график производства работ. Для подготовки путевого хозяйства в весенне-летний период предусмотрены: рытье кюветов, вскрытие труб, рейнштоков, лотков для отвода паводковых вод. Для замены аварийных участков пути необходимо 50 т рельсов; чтобы оперативно ликвидировать расстройство и просадки пути, необходимо иметь: щебень - 500 куб м, шпалы деревянные - 1000 штук, фанера для карточек - 20 листов, тяги путевые - 500 штук (или пруток диаметром 22 мм).

3. Объекты энергоснабжения. Протяженность контактной сети трамвая 198,87 км, троллейбуса - 237,31 км. Протяженность кабельной сети: кабели 6-10 кВ - 90,5 км; провод 6-10 кВ - 5,08 км; кабели 0,6 кВ - 85 км, воздушные линии - 163,6 км. Имеется 32 тяговые подстанции с установленной мощностью 72750 кВт. Разработаны мероприятия по подготовке всех объектов к работе в весенне-летний период, составлены графики окраски опор, обрезки деревьев и сезонной регулировки натяжения контактного провода. Для выполнения намеченных работ необходимо приобрести: 6 т краски; контактный провод - 3, 2 т; трос сечения 25 кв. мм - 6 км; 35 кв. мм - 1 км; кабель АБ 10 кВ 3 х 120 - 200 м; 3 х 240 - 300 м; АБ 2К 1000 В 1 х 800 или 1 х 625 - 300м; муфты свинцовые СС-110 - 20 шт., СС-100 - 10 шт.; зажим стыковой ЗСТБ - 100 штук, зажим соединительный ЗС - 200 шт.

4. Здания, сооружения и территории филиалов. В ведении предприятия 88 отдельно стоящих зданий и 66 земельных участков. Для обеспечения бесперебойной работы предприятия в период паводка, предотвращения затопления пассажирских и веерных путей, ремонтных канав и протечек кровель производственных и бытовых помещений издан приказ № 26 от 19.02.2003 г. с комплексом мероприятий. В каждом филиале и в целом по предприятию созданы противопаводковые комиссии. Приведены в готовность все имеющиеся водооткачивающие средства. При этом особое внимание уделено территориям трамвайных депо № 2 и № 3 и спецавтобазы, наиболее подверженным подтоплениям талыми водами. Кстати, проведены предпроектные проработки по водопонижению на веере трамвайного депо № 3, но дефицит средств не позволяет вести эту работу полномасштабно. Мероприятиями предусмотрено произвести своевременную очистку территорий и кровель от снега и наледи, защитить фундаменты зданий от подмыва талыми водами посредством их отведения. При подтоплении отдельных маршрутов предусмотрена координация действий с муниципальными службами города по привлечению их откачивающей техники; на этот период вступает в действие "План организации движения в случае затопления водой и чрезвычайных ситуаций", предусматривающей, в частности, в случае угрозы выхода из строя подвижного состава и поражения пассажиров токами утечки, закрытия движения на данных маршрутах. Для оценки после зимы технического состояния зданий и сооружений в период с 8 по 20 апреля будет произведен плановый весенний комиссионный осмотр с целью определения минимально необходимых объемов работ по ремонт, - сообщает пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.