Молдавские власти не рассматривают возможность выхода республики из ГУАМ. Об этом заявил 8 июля 2008 года в интервью украинской газете "Столичные новости" президент Молдавии Владимир Воронин. "Наоборот, мы хотим сделать так, чтобы ГУАМ стал функциональной структурой, чтобы в нем решались экономические, социальные вопросы. И продолжать работать в этом направлении. По Азербайджану - это нефть, Украина - электроэнергия", - заявил Воронин.

В то же время, по мнению главы молдавского государства, "у ГУАМ нет надежной экономической составляющей". "Вот и начали придумывать, что бы еще налепить в обязанности ГУАМ. Ну, мы, во-первых, ни на какую военную, полувоенную или с намеками на полувоенную организацию не пойдем ни за что. А то в прошлом году придумали миротворческие силы какие-то. Тю-тю-тю, какие миротворческие силы! Не надо ничего придумывать. Нет экономической составляющей. Был первоначальный проект, что будет нефтепровод Одесса - Броды. Станут привозить нефть из Азербайджана, как-то качать через грузинскую территорию. Потом оказалось - мертвое это дело... Вокруг России что-то надо было устроить, какой-то нефтепровод или еще что-нибудь такое, чтоб уйти с ее территории. Это, как говорил Владимир Владимирович Путин, контрпродуктивно. И вот у них ничего не получается. Но раз вляпались в это дело, сидим тихо, чего прыгать. Но, по большому счету, если нет эффективности организации, нет к ней тяги", - сказал молдавский президент.

По словам Воронина, в рамках СНГ удалось "что-то нащупать: миграцию, транспорт, энергетику". "Вы же знаете, мы все сидим на газпромовской игле. А перспектива ГУАМ: и не живет, и не действует, и ничего не происходит. Хотя попытки реанимации есть. И мы знаем, с чьей стороны, и в каких целях", - подвел итог Владимир Воронин.

Напомним, 11 марта в интервью газете "Коммерсант" президент Молдавии Владимир Воронин не исключил, что республика может выйти из ГУАМ. Воронин заявил, что Кишинев при вступлении в Организацию за демократию и экономическое развитие - ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдавия) рассчитывал на экономическую пользу, а объединение в качестве противовеса в политических играх считает бесперспективным.