По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре Министерства путей сообщения РФ, 28 марта состоялась встреча министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева и мэра Москвы Юрия Лужкова. На встрече, в частности, обсуждался вопрос организации ускоренного движения на участке Москва - Мытищи.

Предваряя обсуждение, министр отметил, что Ярославское направление, в состав которого входит этот участок, является одним из самых загруженных. "Здесь мы имеем гигантские объемы пассажирских перевозок при слишком малых скоростях, - подчеркнул Геннадий Фадеев, - необходимо все изменить в корне, и мы это сделаем к декабрю месяцу текущего года".

Участок Москва Ярославская - Мытищи имеет протяженность 18 км, на нём расположено 7 остановочных пунктов. Ежесуточно со станций этого участка отправляется около 153 тыс. пассажиров, но низкая скорость - 18 км за 30 минут - 36 км/час, отсутствие достаточного комфорта и условий проезда сегодня удовлетворяет пассажиров. Именно поэтому одной из главных составляющих проекта является создание нового скоростного поезда "Спутник", напоминающего вагоны метрополитена.

Движение новых поездов на участке Москва - Мытищи планируется открыть к 1 декабря 2003 года. Привлекательность проекта состоит в том, что впервые Министерство путей сообщения нашло крупного инвестора, который готов взять на себя половину затрат от стоимости проекта. Проект является "пилотным" и может быть образцом для тиражирования по всем направлениям дороги и на сети; он нашел понимание и полную поддержку со стороны администраций Москвы и города Мытищи. Проектом, в частности предусматривается строительство на станции Мытищи крытого терминала общей площадью 2,5 тыс. кв. метров. В терминале предусмотрен 6- метровый проход для пассажиров, билетные кассы, лифты для инвалидов, турникетные обустройства и торговые павильоны; кроме того, он свяжет обе части города, разделенные железной дорогой. На других станциях данного участка будут уствановлены крытые павильоны с размещением торговых площадей, с закрытыми пешеходными мостами, а также крытые навесы. Все сооружения - антивандального типа.

Полная стоимость проекта - 2,698 млрд. рублей. Она складывается из 2,309 млрд. капитальных вложений и 389 млн. рублей, предусмотренных на капитальный ремонт. На 1-ом этапе организации скоростного сообщения в текущем году предусматривается выпустить 6 составов поездов "Спутник" и построить в полном объеме терминал в Мытищах; кроме того, будут обустроены станции Лосиноостровская и Лось. Предполагаемый срок окупаемости проекта - менее 6 лет.