"В этом году в Молдавии в моде высказывать какие-либо предложения в адрес Приднестровья посредством СМИ. Непосредственно в республику еще не было передано ни одного официального документа с инициативами по решению молдавско-приднестровского конфликта", - заявил 3 июля 2008 года в интервью корреспонденту ИА REGNUM Уполномоченный по правам человека в Приднестровье Василий Калько.

"Кто такой Василий Шова? Он всего лишь министр реинтеграции Молдавии, он еще пока не президент этой страны и не председатель парламента республики. Поэтому данные высказывания можно расценивать исключительно как выражение его частного мнения. Молдавия - это парламентская республика, но мы сейчас не можем быть уверены в том, что молдавский законодательный орган примет или одобрит данные предложения министра реинтеграции Шовы. То есть это очередное словоблудие", - отметил правозащитник.

"Мы скоро будем праздновать годовщину знаменитых предложений Воронина по установлению мер доверия между Приднестровьем и Молдавией. Хотя никто до сих пор так и не видел ни одной реальной меры доверия. Основной смысл там заключался в том, что молдавский президент якобы печется о нашем благополучии и повышении уровня жизни населения. В реальности же поезда так и не ходят, экономика Приднестровья никак не может заработать в полную силу, и люди реально страдают от этого. Простыми словами меры доверия не укрепишь, после любых заявлений всегда должны следовать определенные действия, иначе грош цена этим обещаниям", - резюмировал Калько.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 30 июня министр реинтеграции Молдавии Василий Шова заявил, что предлагаемое Кишиневом пакетное соглашение по урегулированию приднестровского конфликта предусматривает предоставление Приднестровью статуса "республики в составе унитарного государства". Шова отметил, что в данном пакете предложений Кишинева предусмотрены гарантии нейтралитета молдавского государства, а также гарантии прав собственности физических и юридических лиц Приднестровья. По словам молдавского министра, статус, который Кишинев предлагает Тирасполю, предполагает наличие у Приднестровья своей Конституции и право законодательной инициативы для Верховного Совета региона. В то же время он отметил, что у Приднестровья не будет "права вето" в вопросах внешней и внутренней политики государства.