Зрителя больше в Санкт-Петербурге не становится, и стоимость билета в кино по-прежнему сохраняется на достаточно высоком уровне, обусловленном, помимо прочего, и себестоимостью показа фильма. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 3 июля, на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге рассказал председатель совета директоров группы компаний "Синема-инвест" Эдуард Пичугин.

По словам Пичугина, "рынок кинотеатров в настоящее время перенасыщен". "Начинается, своего рода, кризис перепроизводства, - рассказал менеджер. - Я наблюдал в Польше пример, когда на одной улице находилось 9 мультиплексных (многозальных - прим. ИА REGNUM) кинотеатров, и в одно и то же время в них находилось всего 10 зрителей". Пичугин подчеркнул, что эти киноцентры "выжили" за счет своего размещения в торговых центрах и получения прибыли от сдачи в аренду помещений в данных центрах. "Сейчас то же самое происходит и в Санкт-Петербурге, так как каждому центру в качестве конкурентного преимущества нужен кинотеатр, - пояснил он. - Кроме того, инвестор стремится размесить кинотеатр именно в торговом центре, так как в этом случае он не берет на себя ответственность за строительство". В этом случае, по словам топ-менеджера, прибыль владелец кинотеатра сможет получать от аренды, от кинобаров и кафе, от игровых автоматов и так далее.

Пичугин отметил, что "каждый человек от рождения и до смерти не равнодушен к кино, и основная причина непосещения кинотеатров - нехватка времени". "В будущем мы планируем создать модульные кинотеатры, то есть центры по идее магазинов шаговой доступности, - подчеркнул он. - А цена на билет начет снижаться тогда, когда "доставка" фильма в зал подешевеет". По словам менеджера, в большинстве европейских стран и в США кинотеатры уже полностью перешли с аналогового на цифровое вещание, и цена за билет из-за этого составляет около 2 долларов.

Всего на территории РФ находится около 680 кинотеатров с 1 500 залов.

Напомним, с 2009 года государство планирует размещать госзаказ на кинопродукцию. В настоящее время доля отечественных фильмов в общих кассовых сборах составляет почти 30%. 70%, таким образом, - доход с проката амортизировавшейся американской продукции, которая почти бесплатно вываливается на наш рынок", - заявил Авдеев.

В 2008 году предполагается принципиально изменить форму руководства и финансирования кинопроизводства. Планируется, что государство будет стимулировать кинопроекты, несущие идеи гуманизма, духовности, патриотизма и другие нравственные ценности народов России. Стимулирование будет проходить через национальный заказ, не через конкурс.

По данным Министерства культуры РФ, если не предпринимать энергичных действий в кинопроизводстве, в ближайшие 5 лет 85 млн человек - около 60% населения России не смогут рассчитывать на качественное кинообслуживание.

В России ежегодно выходит в прокат около 400 картин, из которых хорошие кассовые сборы имеют в среднем 15 иностранных блокбастеров и пять отечественных фильмов.