"Сам подход предложений по урегулированию приднестровского конфликта, в частности идеи, озвученные министром реинтеграции Молдавии, по своей методике напоминают кавалерийскую атаку. Нужно принимать во внимание, что в конфликте задействованы две стороны, а на сегодняшний день приднестровская сторона никаких официальных заявлений или документов пакетного принципа не получала и не рассматривала", - заявил 2 июля 2008 года политолог, депутат Верховного совета Приднестровья Анатолий Дирун, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM предложение министра реинтеграции Молдавии Василия Шовы предоставить Приднестровью статус "республики в составе унитарного государства".

"Озвученные элементы плана по определению статуса Приднестровья готовят о том, что акцент сделан на политическую составляющую, - продолжил депутат. - Однако первоначально и эксперты, и президенты Молдавии и Приднестровья на двусторонней встрече заявляли о том, что между сторонами в первую очередь надо вырабатывать меры доверия. Если предложения о статусе республики и принятие парламентом Молдавии закона прямого действия о статусе Приднестровья является в понимании молдавской стороны мерой доверия, то мы должны констатировать, что у нас иная точка зрения. Такие предложения не только не могут являться мерой доверия, а скорее являются практическим решением реализации концепции урегулирования конфликта в рамках закона 2005 года (22 июля 2005 года парламент Молдавии принял закон "Об основных положениях особого правового статуса Приднестровья", устанавливающий статус Приднестровья как "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдавия" - прим. ИА REGNUM)".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 30 июня министр реинтеграции Молдавии Василий Шова заявил, что предлагаемое Кишиневом пакетное соглашение по урегулированию приднестровского конфликта предусматривает предоставление Приднестровью статуса "республики в составе унитарного государства". Шова отметил, что в данном пакете предложений Кишинева предусмотрены гарантии нейтралитета молдавского государства, а также гарантии прав собственности физических и юридических лиц Приднестровья. По словам молдавского министра, статус, который Кишинев предлагает Тирасполю, предполагает наличие у Приднестровья своей Конституции и право законодательной инициативы для Верховного Совета региона. В то же время он отметил, что у Приднестровья не будет "права вето" в вопросах внешней и внутренней политики государства.