Не представленное в парламенте Эстонской республики Эстонское националистическое движение (ERL) осуждает высказывания президента Тоомаса Хендрика Ильвеса. Как говорится в переданном сегодня, 2 июля, в ИА REGNUM заявлении ERL, у Эстонии уже есть договор о границе, который был заключен с Россией в 1920 году, и должен действовать по сей день. "Эстонии не нужен новый договор. Задача Ильвеса - легализовать преступную оккупацию и аннексию, может играть только на пользу России", - отмечается в заявлении. "Только очень глупый или желающий зла Эстонии человек может полагать, что Россия после предложения Ильвеса будет относиться к своему соседу, как к равному партнеру", - считают в ERL. Националисты считают, что отказавшись от преамбулы Эстония попадет в ситуацию, когда она будет считаться вновь возникшим государством, которую никто не оккупировал. "Стыдно, что президент Эстонии, который должен стоят за свой народ и интересы страны, наносит визит в Россию, где его публично порицают, а потом возвращается домой и начинает давать советы, враждебные Эстонии", - отмечается в заявлении.

Напомним, что 1 июля, президент Эстонии Ильвес заявил, что является сторонником аннулирования преамбулы к пограничному договору между Эстонией и Россией.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, российско-эстонские пограничные договоры были подписаны министрами иностранных дел России и Эстонии 18 мая 2005 года в Москве. При ратификации пограничных договоров парламент Эстонии в закон о ратификации включил политическую преамбулу, в которой содержится ссылка на Тартуский (Юрьевский) мирный договор 1920 года. Это изменение, по мнению МИД России, способно стать обоснованием для будущего предъявления территориальных притязаний к Российской Федерации. Россия отозвала свою подпись под документом. Официальные лица Эстонии неоднократно заявляли, что Эстония не намерена отказываться от преамбулы к закону о ратификации договоров о морской и сухопутной границе с Россией. Подобная политическая преамбула к российско-латвийскому пограничному договору была отменена латвийским парламентом в 2007 году, после чего документ был ратифицирован российской стороной.