Транзитная компания Эстонии оспаривает в суде государственные тарифы
Эстония, 19 июня, 2008, 17:15 — ИА Регнум. Эстонская железнодорожная транзитная фирма AS E.R.S. представила в Таллинский административный суд иск, в котором ходатайствует об аннулировании необоснованно высоких, по ее мнению, тарифов, утвержденных Департаментом технического надзора на 2008 - 2009 год в отношении эксплуатации инфраструктуры железной дороги Эстонии. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 19 июня, в пресс-службе компании, предприятие решило обратиться в суд в целях защиты своих прав, сохранения конкурентоспособности и продолжения осуществления железнодорожных перевозок.
Поводом к иску стало резкое повышение тарифов с прежних 29,94 кроны (1,92 евро) за один поездо-километр до 95,49 кроны (6,1 евро), то есть более чем в три раза. По словам председателя правления фирмы E.R.S. Арнаута Лугтмейера, "у нас не было другого выхода, кроме как обратиться в суд, поскольку Департамент технического надзора Эстонии, принимая оспариваемое сейчас решение, не учитывал наши замечания". Лугтмейер считает, что вышедший из-под контроля рост расходов на железнодорожные перевозки поставит под сомнение дальнейшую конкурентоспособность всего сектора логистики, учитывая, что и так товарные транзитные потоки через Эстонию уменьшились на 45%. "Если стоимость железнодорожных перевозок не останется конкурентоспособной, то мы потеряем и те товаропотоки, которые пока сохранились, так как перевозки через Эстонию станут просто экономически бессмысленными", - заявил Лугтмейер.
AS E.R.S. является дочерним предприятием самого крупного в Эстонии логистического предприятия AS Vopak E.O.S. и специализируется на железнодорожных нефтетранзитных и прочих перевозках. В июле 2007 года российский концерн "
E.O.S. - крупнейший терминал Эстонии, специализирующийся на перевалке и хранении сырой нефти и различных видов темных нефтепродуктов на территории порта Мууга (Эстония). Способен обрабатывать до 900 тысяч тонн грузов ежемесячно. Общий резервуарный парк компании составляет 428 000 кубометров. Существующие в Мууга причальные глубины (до 17 м) обеспечивают судозаход океанских танкеров.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, после "бронзовых событий" в апреле 2007 года объемы транзита