Российские авиаперевозки будут стремительно дорожать

Москва, 19 Июня 2008, 15:43 — REGNUM  В настоящее время в России отмечается стремительный рост цен на авиационный керосин. Как следствие, авиаперевозчики снова подняли цены на билеты, а в Москве даже были зафиксированы задержки рейсов. По данным одного из крупнейших в России поставщиков керосина - группы "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) на 16 июня, в лондонском аэропорту Хитроу за тонну авиакеросина приходится платить 33 869 рублей, а в московских аэропортах - 36 143 руб. Со второй половины 2007 года цены на топливо для реактивных двигателей выросли более чем на 60%, достигнув к концу апреля 2008 года уровня 25 500 рублей за тонну.

Генеральный директор ТОАП Евгений Островский связывает подобные проблемы с дефицитом авиатоплива, который, по его мнению, реально существует на рынке. В своем интервью газете "Коммерсант" Островский сообщил, что проблема, в первую очередь, порождается сложившейся системой продаж. Главная причина - стремительно снижающийся уровень конкуренции. По словам Островского, на рынке авиакеросина следующая ситуация: "Цены на топливо в оптовом звене растут, от этого растет так называемая подкрыльная маржа, которая приносит прибыль ТЗК... Таким образом, прямые продажи "в крыло" становятся все более привлекательными, и нефтяники начали создавать авиационные подразделения с целью скупки ТЗК и увеличения глубины продаж. Таким образом, монополизм ТЗК мы начинаем менять на монополизм нефтяных компаний, что еще хуже. К сожалению, это уже происходит".

Эксперты также прогнозируют дальнейших рост цен на авиатопливо в связи со скорым введением нового технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту. В соответствии с требованиями техрегламента предусматривается полный переход на бензин стандартов Евро-3 с 2009 года, Евро-4 с 2010 года и Евро-5 с 2013 года.

По мнению экспертов, которое было высказано на заседании круглого стола, проведенного Подкомитетом по моторному топливу ТПП РФ, запрет производства АИ-92 с 2012 года и введение стандарта Евро-4 с 2010 года приведёт к потерям в 2,5 - 3 млрд. долларов вследствие закупок большого количества МТБЭ. Более того, введение Евро-4 преждевременно в силу того, что лишь 10 из 26 НПЗ будут готовы перейти на выпуск бензинов этого стандарта указанному сроку введения. Прямой запрет производства топлив, не соответствующих вводимому с определённой даты экологическому классу, создаёт угрозу нарушения системного, поступательного развития нефтеперерабатывающей отрасли. А суммарные инвестиции на модернизацию и приведение всех российских НПЗ к экологическому классу 5 составят от 40 до 50 млрд. долларов на срок 6-7 лет. Кроме того, сжатые сроки реализации инвестиционных проектов приведут к росту стоимости проектов, недостаточной проработке технических решений и другим издержкам.

Эксперты также отмечают, что непосредственно введение в действие техрегламента в нынешней редакции может негативно повлиять на развитие отечественного наземного, водного и воздушного транспорта, энергетики, нефтепереработки. Техрегламент содержит в себе ряд технических и технологических неувязок и не направлен на обеспечение конкурентоспособности отечественных топлив. В отношении требований к реактивным топливам регламент содержит набор противоречивых требований, не проверенных методов оценки качества. Выполнение этих требований к топливам может привести к удорожанию производства топлива, сужению сырьевой и технологической баз для его производства. Применение отечественной авиатехникой топлива с новыми характеристиками, определяемыми техрегламентом, не даст гарантий надёжности эксплуатации. Исполнение техрегламента может привести к свёртыванию производства и разрушению рынка реактивного топлива в СНГ.

По мнению Евгения Островского, российская промышленность с 5 сентября 2008 не сможет выпускать топлива под новый технический регламент. По словам главы ТОАП, "принятие подобного регламента приведет к тому, что отечественная нефтеперерабатывающая промышленность будет поставлена в абсолютную зависимость от западных стандартов, а, следовательно, и от западного оборудования, от западных добавок, химических реактивов, которые мы не производим. "Все эти мероприятия ни к чему другому, кроме как к необоснованному повышению цен на авиатопливо для российской гражданской авиации не приведет", - заключает Островский.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
«Идти Вальсом» — бывший премьер-министр Франции проигрывает праймериз
NB!
20.01.17
Песков: Россия регулярно подвергается кибератакам из США, ФРГ и Британии
NB!
20.01.17
Новая холодная война
NB!
20.01.17
Беларусь в Москве: есть ли у минских ТВ-агитаторов такая же свобода дома?
NB!
20.01.17
«Барселона» впервые за 10 лет победила «Реал Сосьедад»
NB!
20.01.17
«Рома» уничтожила «Сампдорию» — 4:0
NB!
20.01.17
Феллини: конец искусства и конец человека
NB!
20.01.17
Японский энергомост и комплексное развитие Дальнего Востока
NB!
20.01.17
Архиважный проект: Госдума обсудит «Турецкий поток»
NB!
19.01.17
Белград сделал всё, чтобы албанцы Косово чувствовали себя независимыми
NB!
19.01.17
«Украинские военные могли бы выдавить хоть протокольную благодарность»
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Украина убивает экосистему Днестра
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
Западноафриканские войска готовы вторгнуться в Гамбию