Российские авиаперевозки будут стремительно дорожать
Москва, 19 июня, 2008, 15:43 — ИА Регнум. В настоящее время в России отмечается стремительный рост цен на авиационный керосин. Как следствие, авиаперевозчики снова подняли цены на билеты, а в Москве даже были зафиксированы задержки рейсов. По данным одного из крупнейших в России поставщиков керосина - группы "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) на 16 июня, в лондонском
Генеральный директор ТОАП
Эксперты также прогнозируют дальнейших рост цен на авиатопливо в связи со скорым введением нового технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту. В соответствии с требованиями техрегламента предусматривается полный переход на бензин стандартов Евро-3 с 2009 года, Евро-4 с 2010 года и Евро-5 с 2013 года.
По мнению экспертов, которое было высказано на заседании круглого стола, проведенного Подкомитетом по моторному топливу
Эксперты также отмечают, что непосредственно введение в действие техрегламента в нынешней редакции может негативно повлиять на развитие отечественного наземного, водного и воздушного транспорта, энергетики, нефтепереработки. Техрегламент содержит в себе ряд технических и технологических неувязок и не направлен на обеспечение конкурентоспособности отечественных топлив. В отношении требований к реактивным топливам регламент содержит набор противоречивых требований, не проверенных методов оценки качества. Выполнение этих требований к топливам может привести к удорожанию производства топлива, сужению сырьевой и технологической баз для его производства. Применение отечественной авиатехникой топлива с новыми характеристиками, определяемыми техрегламентом, не даст гарантий надёжности эксплуатации. Исполнение техрегламента может привести к свёртыванию производства и разрушению рынка реактивного топлива в
По мнению Евгения Островского, российская промышленность с 5 сентября 2008 не сможет выпускать топлива под новый технический регламент. По словам главы ТОАП, "принятие подобного регламента приведет к тому, что отечественная нефтеперерабатывающая промышленность будет поставлена в абсолютную зависимость от западных стандартов, а, следовательно, и от западного оборудования, от западных добавок, химических реактивов, которые мы не производим. "Все эти мероприятия ни к чему другому, кроме как к необоснованному повышению цен на авиатопливо для российской гражданской авиации не приведет", - заключает Островский.