"Хочется верить, что идеи и тезисы, заложенные в программных документах "Новой Молдавии" овладеют как можно быстрее массами и будут поддержаны, в первую очередь, большинством населения Молдавии. Ибо реально добиться их воплощения в жизнь сейчас будет крайне трудно, если не сказать практически невозможно из-за явного и скрытого противодействия этому властных структур. Я также обоснованно сомневаюсь в том, что высказанные идеи и тезисы этой новой политической силы будут поддержаны большинством ныне существующих политических партий и организаций современной Молдавии. А идеи и тезисы действительно очень актуальны и необходимы, в первую очередь, для сохранения и укрепления молдавской государственности, ибо они являются инструментами и методами объединения государства, разделённого бездарным правлением всех режимов Молдавии, начиная с 1989-1990 гг. прошлого века. Видно, что люди, представляющие это новое политическое формирование, досконально изучили проблему развала несостоявшегося современного молдавского государства и пути реального выхода из создавшегося кризиса", - заявил 11 июня 2008 года председатель Независимого правозащитного и информационно-аналитического центра (г. Комрат) Иван Бургуджи, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM манифест и "План действий", обнародованные оргкомитетом "Новая Молдавия".

"Следует отметить также, что появление ещё одного политического формирования накануне парламентских выборов в Молдавии в марте 2009 года, декларирующего провосточную ориентацию, а также - реальное равноправие граждан, реальное двуязычие, федерализм и регионализм, может явиться дезориентирующим фактором для части населения страны, особенно для русскоязычных избирателей. Следовало бы договориться и объединить усилия и возможности таких общественно-политических формирований, как "Равноправие", "Патрия-Молдова", "Новая Молдавия" и "Единая Гагаузия", - считает Бургуджи. - Тогда можно было бы надеяться на победу. А в противном случае, снова мы будем иметь во время выборов в Молдавии раздрай, шатание и раскол, которые сыграют на руку близнецам-братьям и союзникам - унионистам Юрия Рошки из ХДНП и псевдокоммунистам Владимира Воронина из ПКРМ".

"Во всяком случае, следует признать, что "Новая Молдавия" - единственное политическое формирование в Молдавии, которое официально в своих программных документах признаёт факт образования и существования де-факто двух равноправных независимых государств, образовавшихся после самоликвидации Молдавской ССР в июле 1990 года - Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики, а также тот факт, что Гагаузия не может реализовать своё право на самоопределение из-за противодействия официального Кишинёва, - отметил гагаузский правозащитник. - "Новая Молдавия" также признаёт, что официальный Кишинев повинен в осуществлении вооружённой агрессии против Приднестровья и развязывании братоубийственной гражданской войны на берегах Днестра в 1992 году, а также осуществление официальным Кишинёвом похода "волонтеров" на Гагаузию в октябре 1990 года, ставившего целью насильственное усмирение гагаузского народа, и осуждает эти факты. Помимо этого, "Новая Молдавия" предлагает выход из сложившейся ситуации: равноправный диалог, и на основе этого - формирование нового общего государства посредством разграничения полномочий и справедливого представительства в центральных органах власти и управления представителей обоих государств и Гагаузии, проведение референдума по этому поводу на обоих берегах Днестра. Это говорит о том, что "Новая Молдавия" является здоровой политической силой в Республике Молдова, и она готова действовать открыто и честно в вопросе урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, в отличие от ПКРМ, слова представителей которой до сих пор расходятся с реальными делами".

"Следует также признать, что представители "Новой Молдавии" ясно осознают и понимают всю бесперспективность и бесполезность нынешних попыток возобновления переговорного процесса между Молдавией и Приднестровьем, при любых форматах, на условиях сохранения унитарности Молдавии и без реального учёта мнения и предложений приднестровской стороны. В любом случае, решения вопроса об окончательном урегулировании молдавско-приднестровского конфликта реально следует ожидать только после окончания предвыборной кампании в Молдавии в марте 2009 года. Нынешние громогласные заявления президента Молдавии Воронина и его ближайшего окружения о том, что молдавско-приднестровский вопрос вот-вот будет урегулирован, благодаря успешной работе Воронина и его партии, являются всего-навсего банальным предвыборным пиаром, призванным в очередной раз оболванить молдавского избирателя", - подчеркнул правозащитник.

"Поэтому озвученные в программных документах "Новой Молдавии" предложения: "об отмене закона "Об особом правовом статусе Приднестровья", принятого парламентом Молдавии в 2005 году без учёта мнения народа Приднестровья; о подписании Договора о дружбе и сотрудничестве между Молдавией и Приднестровьем, разработанном на основе проекта, предложенного приднестровской стороной 11 апреля 2008 года в Бендерах; о равноправных переговорах между Кишиневом и Тирасполем (при участии гагаузской стороны); о формировании общего государства, о его формате и разграничении полномочий с учетом справедливого представительства в центральных органах власти всех государствообразующих субъектов; о недопустимости разделения страны на титульную нацию и национальные меньшинства; о придании русскому языку статуса второго государственного языка в Молдавии; о равноправном использовании кириллической и латинской графики молдавского языка - на мой взгляд, являются краеугольными камнями в вопросе всего процесса молдавско-приднестровского урегулирования. Тот, кто возьмёт на себя смелость активно и смело реализовать это на практике, тот и будет способствовать реальному сохранению и укреплению молдавской государственности. Ясно, что реализацию этого, прямо скажем, революционного плана, может взять на себя только такое новое политическое формирование как "Новая Молдавия", ибо все остальные политические формирования в Молдавии, всё ещё, по инерции, причисляющие себя к оппозиции, являются всего лишь политическими импотентами", - заключил Иван Бургуджи.