Вопрос выпуска в России автомобилей из утилизованного сырья будет обсуждаться на II Международном конгрессе "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", который пройдет 16-17 сентября в Санкт-Петербурге. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, 11 июня сообщил председатель Совета Федерации Сергей Миронов на заседании оргкомитета конгресса.

По словам Миронова, снижение негативного воздействия транспорта на эту систему невозможно без внедрения инновационных технологий и новых инженерных решений, в том числе по утилизации автомобилей. Миронов отметил, что Япония в 2012 году планирует выпускать 90% новых автомобилей из утилизованного сырья. Европейские государства намерены достичь таких результатов к 2015 году. Миронов подчеркнул, что это выгодно с экономической и экологической точек зрения, а также предполагает создание новых рабочих мест. "А мы пока можем только с завистью смотреть на такие планы и идеи", - сказал спикер.

По его словам, в Сибири и на Дальнем Востоке существует огромный вал автомобильной свалки. Кроме того, в России существует немало проектов по утилизации автомобилей, однако эти проекты пока не востребованы. Вместе с тем этой проблемой занимаются практически все страны мира, отметил Миронов.

По его словам, не востребованы проекты российских ученых по использованию альтернативных видов топлива, использованию инновационных технологий в модернизации дорожного движения и новые решения по эксплуатации дорог. В связи с этим он подчеркнул необходимость подготовки высококвалифицированных инженеров по организации дорожного движения и транспортному планированию. "У нас таких специалистов мало, хотя потребность в них очевидна", - сказал Миронов. Он отметил, что на международном конгрессе России будет особо интересен в этом направлении опыт стран СНГ.

По его словам, особой темой обсуждения на санкт-петербургском конгрессе станет организация дорожного движения и безопасность в мегаполисах. В рамках ФЦП по повышению безопасности дорожного движения в России в 2006- 2012 гг. есть нестандартные предложения по организации дорожного движения в мегаполисах в условиях высокой транспортной загруженности, сообщил глава Совфеда.