Президент Грузии Михаил Саакашвили, комментируя итоги встречи с президентом России Дмитрием Медведевым 6 июня в интервью, показанному в эфире телекомпании "Рустави-2" вечером 9 июня, отметил, что остался доволен атмосферой этой встречи, добавив, впрочем, что "главные вопросы остались". "Тональность этой встречи, атмосфера отличались от того, к чему я привык во время прежних визитов в Россию и взаимоотношений с россиянами. Был более спокойный разговор. В то же время хочу сказать, что главные вопросы остались", - заявил Михаил Саакашвили.

"Главный вопрос очень прост. Сейчас, в эти дни, в последние недели, конфликт вышел из "замороженного" состояния - на территории Абхазии происходит то, что с правовой точки зрения может быть расценено как осуществление аннексии, и то, что делают сейчас железнодорожные войска, наряду с введением десанта - это, в реальности, начало военной интервенции. Я надеюсь, что все это носит временный характер, и за всем этим не последует того продолжения, которое обычно следует за такими действиями. Но факт налицо, и факт - вещь упрямая. Поэтому эту нашу позицию мы объяснили нашим российским коллегам. Я лично объяснил Дмитрию Медведеву, что Грузия - очень открыта, очень гибка в решении очень многих вопросов. Единственное, что не меняется и не продается ни на что - это наша территория, и это свобода и независимость Грузии. Компромиссы на эту тему невозможны", - подчеркнул президент Грузии.

"Грузия не намерена нарушать существующие международные соглашения. Грузия использует все права, которые дает ей международное право, чтобы добиться смены формата, чтобы добиться реального возвращения беженцев, но первое, что немедленно должно быть сделано - должны быть выведены дополнительные контингенты, это должно быть сделано в ближайшее время", - добавил он. Саакашвили выразил надежду на то, что его российский коллега конструктивно отнесется к улаживанию проблем в грузино-российских отношениях. "Президент Медведев - представитель политиков другого поколения. Это человек, который формировался во время распада Советского Союза, как и я. Мы примерно одного возраста. Он - из семьи петербургских, ленинградских интеллигентов, получил очень хорошее образование, мы коллеги. Он был специалистом по гражданскому праву, а специалисты гражданского права, как правило, отличались широким мышлением, во всяком случае, в то время когда я учился, и когда учился он. Это все сказывается", - отметил президент Грузии. "Россия - сложная и комплексная страна. Мы не построим наши действия в защиту, усиление нашей страны на том, что происходит во внутренней политике России. Это было бы очень грубой ошибкой. У Грузии - свой график, своя судьба, свой путь. Наша конкретная задача сегодня - вывести эту армию", - заявил президент Саакашвили.

"Эти подразделения должны быть немедленно выведены. Эти железнодорожные работы в реальности предусматривают подготовку к широкомасштабной интервенции, и начальный этап этой интервенции - это то, что они делают, иначе не расценить. Это не восстановление железной дороги. Мы не можем быть против восстановления железной дороги, наоборот, чем больше дорог, тем лучше. Но то, что происходит сейчас - это не восстановление железной дороги. По поводу железной дороги раньше мы предлагали России - давайте привлечем европейский консорциум, подключим ЕС, объявим международный тендер и построим крупнейшую железную дорогу в Южной Грузии, с радостью возобновим работу этой железной дороги с соблюдением механизмов международного контроля и международных механизмов. Сейчас же там - подготовка к тому, чтобы перевозить по этой железной дороге танки и другую тяжелую технику, то есть реально зафиксировать границу по Ингури. И все военные эксперты вам это скажут. И поэтому наша задача - как бы ни развились события в России, с Россией, урегулировать эту локальную, но очень важную проблему, которая создалась. И наше требование - неизменное", - сказал он.

Президент Грузии подчеркнул вместе с тем, что это - не просто требование Грузии, "но требование, которое рассматривается сейчас на саммите Америка-Евросоюз в Словении, которое будет одной из главных тем обсуждения президентов США, Франции и Германии, и которое было одной из главнейших тем рассмотрения, как сказал сам президент России, во время его встреч в Европе". Отвечая на вопрос о том, есть ли надежда на то, что диалог, который не состоялся с бывшим президентом РФ Владимиром Путиным, состоится с Дмитрием Медведевым, Михаил Саакашвили заявил, что "у диалога альтернативы нет". "У России много больших интересов, но сейчас Россия очень концентрирована на Грузии. С Россией у нас должен быть диалог, потому что альтернатива этому - постоянное напряжение, постоянные проблемы, и, в конечном счете, это будет разрушительным для нашей страны. Но распоряжение президента РФ от 16 апреля, ввод войск, все это - это уже перевод конфликта в очень опасную стадию. Исходя из этого, наши любые дипломатические действия в ближайшие дни и недели будут не ответом на то, что может быть в будущем, а, в первую очередь на то, что сегодня является угрозой, и что было принято до этого", - заявил Саакашвили. "В будущем, если политика России изменится, а я надеюсь, что изменится, мы считаем, что мы вместе с Россией должны урегулировать этот конфликт. Мы считаем, что Россия должна быть очень важной стороной этого урегулирования", - резюмировал он.