Владимир Якунин: Новому руководству атомного ледокольного флота России по силам справиться со специфическими проблемами отрасли
Москва, 9 июня, 2008, 19:51 — ИА Регнум. Ледокол нового поколения должен быть разработан в 2009 году. Такую задачу поставил сегодня глава ГК "Росатом"
27 августа, напомнил Кириенко, после истечения срока доверительного управления атомным ледокольным флотом России Мурманским морским пароходством, девять атомных ледоколов и лихтеровоз "Севморпуть", а также "Атомфлот" будут переданы в собственность госкорпорации "Росатом". В соответствии с принятым решением, все предприятия производственной цепочки, как суда с ядерными энергоустановками, так и база техобслуживания будут объединены в одном юрлице - "Атомэнергофлоте". По словам главы "Росатома", "основная задача, которая сейчас стоит перед новым руководством - это провести переговоры со всеми основными грузоперевозчиками, чтобы понять объем услуг, что позволит нам обеспечить реальную финансовую модель".
В беседе с корреспондентом ИА REGNUM президент ОАО "РЖД"
Напомним, указом президента ФГУП "Атомфлот" включен в перечень предприятий, в отношении которых ГК "Росатом" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества. В августе текущего года ФГУП "Атомфлот" примет в хозяйственное ведение весь атомный ледокольный флот - "Ленин" (1959), "Арктика" (1975), "Сибирь" (1978), "Россия" (1985), "Таймыр" (1988), "Советский союз" (1988), "Вайгач" (1990), "Ямал" (1992), "50 лет Победы" (2007). Кроме этого, "Росатом" планирует отдать в эксплуатацию ФГУП "Атомфлот" и плавучие атомные электростанции (ПАЭС).
Вячеслав Рукша родился 17 февраля 1954 года в городе Гродно Белорусской ССР. В 1976 году окончил высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова. Начинал трудиться мастером-электриком на судах морского пароходства Мурманска, затем старшим мастером, начальником службы Контрольно-измерительных приборов и автоматики на атомоходах Мурманского морского пароходства. В декабре 1980 года ему присвоено звание "Лучший рационализатор Мурманского морского пароходства". Еще через пять лет награжден бронзовой медалью III степени ВДНХ СССР. В 1990 году - назначен начальником тренажерного центра атомного флота в Санкт-Петербурге. С 1994 года - технический директор атомного флота АО "Мурманское морское пароходство". В 1999 году стал генеральным директором ОАО "Мурманское морское пароходство". В 2000 году был назначен на должность первого заместителя министра транспорта Российской Федерации.