Сегодня, 8 июня, объединенная компания РУСАЛ, крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема, и ОАО "Компания Усть-Луга", заказчик-застройщик Морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область), сообщили о подписании меморандума о реализации проекта строительства и ввода в эксплуатацию перевалочного комплекса. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе компании "Усть-Луга".

Как следует из информации "Компании Усть-Луга", комплекс будет состоять из двух терминалов, предназначенных для транспортировки алюминия и глинозема в Морском торговом порту Усть-Луга. Объем инвестиций со стороны ОК РУСАЛ в данный проект составит более 300 млн. долларов.

"Стороны намерены осуществить пуск комплекса к 2011 году с первоначальными объемами по перевалке 2,5 млн. тонн глинозема и 2 млн. тонн алюминия. В дальнейшем мощность терминала для перевалки глинозема может составить до 4 млн. тонн в год, для перевалки алюминия до 3 млн. тонн в год", - говорится в сообщении компании.

Данный проект станет первым шагом "РУСАЛа" в реализации программы по созданию собственных специализированных портовых мощностей, которая позволит обеспечить эффективную перевалку сырья и готовой продукции с учетом планов компании по увеличению объемов производства. Комплекс будет оборудован современным высокотехнологичным оборудованием, соответствующим лучшим мировым стандартам, в том числе и в области экологии.

Напомним, на долю объединенной компании "РУСАЛ" приходится около 12% мирового рынка алюминия и 15% глинозема. Компания была создана в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов Glencore (Шевйцария). В компании работает 100 тысяч человек. Объединенная компания присутствует в 19 странах мира на 5 континентах.

Напомним также, что строительство нового торгового порта на Балтике реализуется ОАО "Компания Усть-Луга" в рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на принципах государственно-частного партнерства. Усть-Луга - порт многоцелевого назначения пропускной способностью до 170 млн. тонн грузов в год. К 2010 году планируется довести грузооборот до 50 млн. тонн.