Первую очередь многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" открыли сегодня, 6 июня, в морском торговом порту Усть-Луга. Как передает корреспондент ИА REGNUM, в открытии приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, заместитель руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Рус, председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит, член совета директоров "Усть-Луги", вице-губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

"Уже сейчас Усть-Луга - крупнейший порт на Балтике, а когда будут введены в эксплуатацию все терминалы, он станет одним из крупнейших портов для накатных грузов в России", - обратил внимание собравшихся Игорь Рус. Как отметили в пресс-службе компании "Усть-Луга", открытие комплекса приурочено к началу XII Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. По словам Валерия Израйлита, "это стало доброй традицией - открывать накануне форума новый терминал". Летом прошлого года был открыт универсальный перегрузочный терминал. Как отрапортовал Валерию Израйлиту генеральный директор торгового порта Александр Бурцев, первая пробная партия автомобилей прибыла сегодня в 7 утра в перегрузочный комплекс "Юг-2". Поставка была организована генеральным экспедитором концерна Peugot-Citroen компанией GEFCO, японским судовладельцем "Группа компаний K-Line" и ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга". МПК "Юг-2" обеспечит прием, хранение и перевалку около 7-10 млн. тонн экспортно-импортных грузов в этом году. Эти объемы, по словам Валерия Израйлита к 2010 году могут достигнуть 50 млн. тонн в год, а к 2015 - более 170 млн. тонн грузов всех видом, 50 из которых составит грузооборот Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).

Напомним, договоренность о том, что БТС-2 пройдет через Усть-Лугу была достигнута в ходе рабочего совещания по развитию российских портов, которое провел 14 мая в порту Усть-Луги председатель правительства России Владимир Путин. Работа МПК "Юг-2", как отметили все участники церемонии открытия, позволяет переориентировать грузопоток из финских и прибалтийских портов на российские. Первая очередь комплекса обеспечит прием, хранение и перевалку не менее 100 тысяч автомобилей в год, а весь МПК позволит Усть-Луге принимать до 400 тысяч автомобилей в год. На такую проектную мощность порт должен выйти к 2010 году. Однако, для того, чтобы проект, стоимостью 8,4 млрд. рублей (стоимость первого терминала), действительно заработал, необходимо еще оборудовать работу таможенных органов в порту. "Со своей стороны мы сделали все необходимое" - заверил журналистов Владимир Якунин. "Благодаря помощи наших коллег из таможни, мы организовали сегодняшнюю пробную партию автомобилей", - добавил он. Напомним, что согласно действующему законодательству ввоз автомобилей на территорию Ленинградской области сейчас разрешен только через два таможенных терминала.