Намерения властей Санкт-Петербурга обязать водителей карет и повозок получать права и номерные знаки пока вряд ли осуществятся. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 5 июня, в комитете по транспорту городской администрации, соответствующее распоряжение, вышедшее еще в январе этого года, оказалось "недействительным" из-за федерального законодательства.

Как рассказали к профильном комитете, в середине января 2008 года правительство Санкт-Петербурга выпустило распоряжение, регламентирующее схему получения документов на право вождения гужевого транспорта в городе. "Оно было подготовлено совместно с юридическим комитетом. Однако в феврале наши юристы узнали, что в Правила дорожного движения РФ были внесены изменения, которые исключили из документа строку, на которую опиралось наше постановление, - рассказал специалист. - Таким образом, документ потерял всю юридическую силу, так как перестал опираться на федеральное законодательство".

Теперь, по словам собеседника ИА REGNUM, регистрация водителей карет и саней будет проходить в "добровольном порядке", однако процент компаний, которые пойдут на это, "крайне невелик". Каким образом будет в дальнейшем решаться этот вопрос, специалист не уточнил, однако предположил, что "может быть подготовлено обращение к профильным федеральным структурам".

Единственное, что будет регулировать движение гужевого транспорта в Санкт-Петербурге - специальный маршрут, выработанный комитетом для саней и карет. Предполагается, что маршруты для гужевых повозок будут утверждены в Санкт-Петербурге в конце этой недели.

По данным транспортного комитета, в настоящее время в Санкт-Петербурге зарегистрировано 1100 голов лошадей, 900 из них принадлежит организациям, 200 - частным владельцам.

Напомним, 15 января правительство Санкт-Петербурга приняло постановление "О дополнительных требованиях к движению гужевого транспорта". Согласно документу, начиная с марта 2008 года, городской комитет по транспорту начнет прием экзаменов на получение права управления гужевыми повозками, выдачу и замену удостоверений на право управления этим транспортом, а также проводить регистрацию и учет гужевых повозок, выдачу специальных регистрационных знаков. Планировалось, что права на вождение гужевого транспорта будут выдаваться сроком на три года. Напомним также, 20 июля прошлого года на Дворцовой набережной в прогулочную карету, где находился мэр Сочи Виктор Колодяжный со своей семьей, врезался автомобиль ВАЗ-2109. В результате ДТП дочь мэра упала с козел кареты и получила тяжелые травмы. В течение двух дней девочка находилась в реанимации Мариинской больницы, однако спасти ее не удалось.