Краснодарский край не отказался от идеи создания портовых экономических зон на Азове
Краснодарский край, 5 июня, 2008, 13:10 — ИА Регнум. 4 июня стало известно, что конкурсная комиссия по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) отклонила заявки Краснодарского края, пишет сегодня, 5 июня, "КоммерсантЪ". Администрация Кубани намерена участвовать в новом этапе конкурса, намеченном на осень текущего года, с проектом порта в Темрюкском районе, на мысе Железный Рог. Фактором риска этих проектов эксперты называют экологическую составляющую, а также общественное мнение, которое тоже учитывается Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) при рассмотрении заявки.
Всего к конкурсу РосОЭЗ было допущено 17 заявок, среди них - две заявки из Краснодарского края, поданные администрациями Приморско-Ахтарского и Ейского районов. Одну из портовых зон планировалось создать в районе станицы Камышеватской (общий объем бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры зоны прогнозировался в сумме 1 млрд руб., объем инвестиций потенциальных резидентов зоны оценивался в 20 млрд руб.). Вторая портовая зона должна была располагаться в Приморско-Ахтарске (379 млн руб. государственных инвестиций и 2 млрд руб. - от потенциальных резидентов зоны). Предпочтение было отдано морскому порту в Хабаровском крае (Советская гавань).
В пресс-службе РосОЭЗ "Ъ" сообщили, что большинство представленных на конкурс заявок по морским портам получили высокие оценки экспертов, но вместе с тем была выявлена необходимость дополнительной проработки заявителями вопросов, связанных с оценкой реальных потребностей для создания внешней инфраструктуры зон (железных и автомобильных дорог, объектов энергоснабжения, возможного углубления акваторий). Новый конкурс по отбору ПОЭЗ пройдет осенью текущего года, претенденты, не получившие одобрения, получили рекомендацию принять в нем участие.
Заместитель главы администрации Краснодарского края Евгений Муравьев, курирующий продвижение кубанских проектов в рамках конкурсов РосОЭЗ, сказал "Ъ", что для него отклонение обеих заявок - неприятная новость. По данным Муравьева, причиной отклонения кубанских проектов стало заключение специалистов
Участники рынка морских перевозок и эксперты неоднозначно оценивают перспективы проекта ПОЭЗ на Азовском побережье. "Потенциал перевозок по Азовскому морю недооценен, возможно, это предубеждение и сыграло роль в том, что заявка была отклонена, - считает Ян Пархоменко, исполнительный директор ООО "Гавань" (является координатором проекта строительства порта в Приморско-Ахтерском районе. - прим. "Ъ"). - Москве нужны громкие, масштабные проекты, дающие сразу огромный грузооборот. Но если специалисты Минтранса проанализируют возможности развития логистики и создания инфраструктуры - преимущества азовских портов для ПОЭЗ станут очевидны". Пархоменко высказал предположение, что для инвесторов порта Железный Рог, где уже создаются перегрузочные мощности, "льготный режим в рамках ПОЭЗ не так важен".
Управляющий партнер аналитико-консалтинговой компании "Ваш СоветникЪ" (Краснодар), заместитель председателя регионального отделения