В ближайшее время ОАО "Российские железные дороги" ожидает реорганизация системы управления. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил журналистам 5 июня президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в Воронеже, в ходе Ассамблеи начальников железных дорог России.

"Первый день ассамблеи оцениваю положительно, довольно напряженно нам пришлось поработать, даже начальники дороги обратились с просьбой, чтобы следующую ассамблею провели в более длительный период времени. Но эта интенсивность не сказалась на качестве обсуждения. Мы рассмотрели очень важные вопросы, прежде всего, связанные с реорганизацией корпоративной системы управления - это касается всего, начиная от управления офисного, и, прежде всего управление движением и управления ведением бизнеса в компании. Была длительная дискуссия, решение принято. До 1 января 2009 года соответствующие документы должны быть подготовлены. Мы рассмотрели вопрос о реформировании локомотивного хозяйства. Начальники дорог полностью поддержали идею разделения эксплуатационной и ремонтной работы. Рассмотрели вопросы, связанные с организацией бухгалтерского учета, организации бухгалтерии - тоже очень важно. Все вопросы рассмотрены, по всем приняты решения - единодушно, единогласно", - подчеркнул Владимир Якунин. Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков подчеркнул, что во второй день Ассамблеи будут обсуждаться вопросы, касающиеся Воронежской области, в частности, развития железнодорожной инфраструктуры в интересах экономики региона.

Также Владимир Якунин прокомментировал журналистам предложение правительству России просубсидировать организацию скоростного участка "Москва - Адлер". "Это предложение мы действительно сделали. Все, что касается скоростного движения, непосредственно связано с транспортной политикой Российской Федерации, со специальными решениями, которые должны быть приняты по строительству высокоскоростных магистралей. Во всех странах мира государство участвует в создании высокоскоростной инфраструктуры, потому что коммерчески эти объекты не окупаемы. Это направлено на повышение комфортности пассажиров, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по отношению к другим видам транспорта, и просто соответствует уровню развития любой страны. Поэтому мы предложение сделали, сама схема позволяет создавать участок 300-километровой скорости вместе с участками 200-километровой и 160-километровой скорости, потому что идем через половину России. И расходы достаточно значительные, но зато время путешествия от Москвы до Адлера могло бы составить десять часов. Если нам не удастся получить правительственную субсидию на создание высокоскоростного участка, мы, тем не менее, намерены довести время движения от Москвы до Адлера до 15 часов. Это делается для того, чтобы пассажир вечером мог сесть в поезд в Москве и до 12 часов следующего дня прибыть в Адлер, поскольку с 12 часов в гостиницах начинается регистрация", - рассказал президент ОАО "РЖД".

Комментируя информацию о возможной перерегистрации дочерней компании ОАО "РЖД" ЗАО "ТрансТелеком" в открытое акционерное общество, Владимир Якунин подчеркнул, что выход на IPO обсуждался, однако пока это только предложение.