Произошедший 20 апреля инцидент с грузинским беспилотным самолетом-разведчиком является предметом двусторонних отношений Грузии и Абхазии как конфликтующих сторон, и разговоры на эту тему надо вести с Сухуми, так как российские самолеты в указанном районе полетов не проводили. Об этом 4 июня заявил официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко, комментируя запуск в ОБСЕ "Механизма консультаций и сотрудничества в отношении необычной военной деятельности", предусмотренного Главой III Венского документа 1999 года.

Как сообщает Департамент информации и печати МИД России, отсылки грузинской стороны на пункт 16.1 "Механизма консультаций и сотрудничества в отношении необычной военной деятельности" Главы III Венского документа 1999 года неправомерны. "В упомянутой Главе III речь идет о праве государства-участника направлять запросы другому государству-участнику, "где происходит эта необычная деятельность". На территории или в воздушном пространстве России такая деятельность не проводилась и не проводится", - отметил Нестеренко.

Представитель МИД напомнил, что 30 мая постоянное представительство России при ОБСЕ в Вене направило две ноты в постоянное представительство Грузии при ОБСЕ и других международных организациях с запросом относительно легитимности полетов грузинских беспилотных летательных аппаратов над зоной грузино-абхазского конфликта в нарушение Московского соглашения о прекращении огня и разъединении сил 1994 года и резолюции 1808 Совета безопасности ООН, а также в отношении неоднократных нарушений грузинской стороной различных положений упомянутого Московского соглашения, преимущественно, в сфере наращивания группировки вооруженных сил и структур Грузии в верхней части Кодорского ущелья.

"Полученные ответы грузинской стороны неудовлетворительны и построены в основном либо на тотальном отрицании очевидных фактов, либо на заявлениях о том, что те или иные неправомерные действия Грузии на самом деле в понимании Тбилиси вполне легитимны", - полагают в МИД России.

Комментируя желание Грузии перенести дискуссию в ОБСЕ, Андрей Нестеренко обратил внимание на "стремление грузинской стороны попытаться переложить ответственность за нагнетание напряженности в конфликтных зонах на Россию, которая, как хорошо известно, не является стороной в конфликтах". "Факты - вещь упрямая, и в данном случае они однозначно указывают на Тбилиси как зачинщика всех последних провокаций и обострений", - заявил представитель российского внешнеполитического ведомства, призвав грузинскую сторону "объективно взглянуть на сложившиеся в регионе реалии, подписать соглашение о неприменении силы и гарантиях безопасности и выполнить требования Московского соглашения и резолюции 1716 СБ ООН в отношении верхней части Кодорского ущелья".