МИД Абхазии выступило с заявлением относительно принятой ООН резолюции о положении внутренне перемещенных лиц и беженцев из Абхазии. ИА REGNUM приводит полный текст:

15 мая 2008г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята резолюция о положении внутренне перемещенных лиц и беженцев из Абхазии, в которой выражается озабоченность в связи с нарушениями международного гуманитарного права в Абхазии и нерешенностью вопроса возвращения грузинских беженцев. Абхазская сторона выражает свое глубокое разочарование и сожаление относительно подобной трактовки событий, происходящих в Абхазии, что является очередным, очевидным свидетельством необъективности позиций некоторых стран членов ООН. Не вызывает сомнений, что нынешний документ был разработан грузинской стороной и принят без учета мнения абхазской стороны, которая была лишена возможности довести до сведения Генеральной Ассамблеи свою позицию. Выводы сделанные в резолюции и поддержанные 14 странами, полностью игнорируют реальные факты. В частности, в документе говорится об этнических чистках, якобы имевших место в Абхазии, со ссылкой на выводы, сделанные на Будапештском, Лиссабонском и Стамбульском саммитах ОБСЕ. В связи с этим необходимо отметить, что подобные формулировки и обвинения полностью лишены всяких оснований, так как многочисленные международные экспертные группы, проводившие мониторинг на территории Абхазии не выявили фактов этнических чисток. Более того, в октябре 1993 года в Абхазию прибыла Миссия Генерального секретаря ООН, для установления фактов и расследования нарушений прав человека в Абхазии, которая также не подтвердила сообщения об этнических чистках в Абхазии.

Так например, в итоговом докладе Миссии, в пункте 11, главы I в частности говорится, - "Жертвами нарушений прав человека становились гражданские лица, принадлежащие ко всем этническим группам. Согласно заявлениям, в районах, контролируемых силами грузинского правительства, такие нарушения совершались членами Национальной гвардии или специальными подразделениями, такими, как "Мхедриони" и "Белые орлы", однако в таких нарушениях были также замешаны представители местного населения, которых эти силы вооружали и которые сотрудничали с ними. Согласно сообщениям, особенно часто абхазцы становились объектами таких нарушений в течение первых четырех месяцев после событий 14 августа 1992 года". В пунктах 48 и 51, главы V говорится, - "После того, как 14 августа 1992 года начался вооруженный конфликт, между силами грузинского правительства и абхазскими силами, в Абхазии были совершены и продолжают совершаться многочисленные и серьезные нарушения прав человека. Как силы грузинского правительства, так и абхазские силы, а также боевики и гражданские лица, оказывавшие им содействие или пользовавшиеся их молчаливой поддержкой, несут ответственность за совершение таких нарушений прав человека".

Озабоченность абхазской стороны вызывает также тот факт, что Генеральная Ассамблея ООН, ссылается и основывается на различных инсинуациях и документах, которые принимались в ходе саммитов ОБСЕ, без оценки ситуации на месте и без участия представителей Абхазии и соответственно не могут считаться объективными. Подобный необъективный и ангажированный подход некоторых стран участниц ООН, подрывает доверие и в очередной раз подтверждает сомнения абхазской стороны относительно целесообразности продолжения грузино-абхазского диалога под эгидой ООН. Отсутствие объективности и равноудаленности со стороны представителей ООН, участвующих в переговорном процессе, привело к тому, что парламент Абхазии выступил с обращением к президенту о необходимости отказа от участия в грузино-абхазском переговорном процессе представителей ООН и в частности Группы друзей Генерального секретаря. В этих условиях, единственным моментом, вселяющим надежду на возобладание конструктивизма и объективности со стороны посредников, является наличие среди стран участниц ООН различных взглядов и подходов, что со всей очевидностью было продемонстрировано при принятии вышеупомянутой резолюции Генассамблеи, которая не была поддержана подавляющим большинством стран.