В Аджарской автономной республике подводятся официальные итоги голосования по выборам в Верховный Совет республики. Выбирали 30 депутатов: 18 - по партийным спискам и 12 - по одномандатным округам. В выборах участвовало 9 субъектов. Остальные (в том числе "Новые правые", представленные в Парламенте Грузии собственной фракцией) от участия в выборах отказались. В недавно состоявшихся 28 марта парламентских выборах принимал участие 21 субъект.

Специально для ИА REGNUM председатель движения "Молодые правые Грузии" Георгий Мосидзе дает анализ прошедшим выборам и их итогам.

Выборы выявили несколько новых парадоксов присущих периоду правления Михаила Саакашвили. Ни конституцией Грузии, ни каким либо другим органическим законом не дефинированы полномочия Верховного Совета Аджарии (ВСА), то есть народ голосовал за "не знаю что". Каковы функции ВСА, на какие сферы политической, экономической, культурной и т.д. жизни распространяются полномочия ВСА - никто толком сказать не может. Лидеры парламентского большинства (безоговорочные сторонники Саакашвили, которых в Парламенте Грузии около 75%) заявили, что работа над законом уже идет и завершится осенью. А может, стоило сначала принять закон, а потом выбирать депутатов.

Двумя основными соперниками на Аджарских выборах были "Национальное движение" возглавляемое Михаилом Саакашвили и "Республиканская Партия" Давида Бердзенишвили. 20 июня между представителями этих двух партий то и дело возникали стычки и потасовки (которые транслировались грузинскими СМИ), а вечером выступая по Аджарскому ТВ, лидер республиканцев Бердзенишвили обвинил "националов" в использовании административного ресурса и давлении на уровне избирательных участков со стороны властей (которые естественно поддерживали представителей "Национально движения" в одномандатных округах). А теперь самое интересное: дело в том, что Республиканская Партия входит в Альянс "Единное Национальное Движение" Михаила Саакашвили. А сам Бердзенишвили является депутатом Парламента Грузии именно по списку "Национального Движения" и членом парламентской фракции "Национальное движение". То есть борьба в Аджарии шла между двумя ветвями официальной Тбилисской власти. Это приблизительно то же самое, если на выборах, например, губернатора Хабаровского края, один из лидеров думских "Единоросов" (скажем Пехтин), будет участвовать по списку другой партии и даже обвинять "Единую Россию" в подтасовке результатов выборов. Вы можете такое представить в России? А вот в Грузии такое очень даже возможно.

Я совершенно не удивлюсь, если после всего пережитого 20 июня, Давид Бердзенишвили останется в правительственной фракции Парламента Грузии. Таковы у нас сейчас "политические нравы". И тогда все поймут, что все эти выборы не что иное, как грамотно поставленный спектакль, а народ просто вынудили участвовать в этом трагифарсе. А может спектакль начался не с выборов 28 марта? А может он начался раньше? Скажем в ноябре 2003 года? Думаю, ждать осталось не долго. Осенью все должно встать на свои места.