В федеральный бюджет предложили заложить более 1 млрд. рублей на субсидирование внутренних авиаперелетов в республике Саха (Якутия), для этого необходимо внести поправку в проект федерального бюджета на 2016 год. С такой инициативой выступил на заседании Госдумы РФ депутат от Якутии Федот Тумусов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального отделения «Справедливой России».

Читайте также: Доступность авиаперевозок на Дальнем Востоке хотят повысить субсидированием

«Данной поправкой предлагается выделить средства на субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок для Республики Саха (Якутия) в объёме чуть более 1 миллиарда рублей. По инициативе Владимира Путина заработала программа субсидирования авиаперелетов из Дальнего Востока в центральные районы страны и сложилась парадоксальная ситуация, когда из Якутска до Москвы можно долететь за 7000 рублей, а внутри республики это стоит в разы больше. Например, билеты из Белой Горы в Якутск и обратно стоят 52 000 рублей при средней зарплате 29 000 рублей, из Черского туда и обратно можно слетать за 64 000 рублей при зарплате 40 000 рублей, из Среднеколымска — за 54 000 рублей при зарплате 29 000 рублей», — отметил депутат.

По его мнению, такие цены ограничивают конституционные права граждан на перемещение притом, что «зачастую туда летают заключенные в сопровождении четырех полицейских».

Фракции «Справедливой России», ЛДПР и КПРФ поддержали инициативу, «Единая Россия» проголосовала против. Таким образом, цены на внутренние авиаперелеты в Якутии снижена не будет.

Как сообщало ИА REGNUM, аналогичную проблему дороговизны внутренних авиаперелетов в конце ноября озвучивал и губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.

«Мы предлагаем пересмотреть постановление Правительства № 1242, которое регламентирует систему подхода к субсидированию региональных перевозок. Это решит несколько вопросов транспортной доступности. Например, сейчас, если пассажиропоток превышает 10 тысяч человек, то он считается рентабельным, и больше не субсидируется. Однако на практике востребованные у населения рейсы, выйдя на этот рубеж, прекращают своё существование», — отметил глава Сахалина. Так, субсидирование рейса Ноглики — Хабаровск по итогам 9 месяцев 2015 года прекратили: был превышен предельный уровень пассажиропотока. Это привело к значительному повышению тарифа, к снижению количества пассажиров и, в конечном счете, к отмене рейса, отметил Олег Кожемяко. Между тем, маршрутом пользовались жители Александровск-Сахалинского, Ногликского и Тымовского районов, которые теперь вынуждены добираться за 500−700 километров до Южно-Сахалинска и только оттуда лететь в Хабаровск. Рентабельность рейса Ноглики — Хабаровск без субсидирования может быть обеспечена лишь полной загрузкой в течение года, но практически это невозможно осуществить из-за сезонности полётов.