Власти Москвы снова задумались о возможности ликвидировать или модернизировать монорельсовую систему Москвы. Однако перспектив у монорельса как самостоятельного вида транспорта нет, считают эксперты. Как заявил корреспонденту ИА REGNUM директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко, из-за особенностей конструкции увеличить число пасажиров на линии нельзя.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в столице планируют заменить линию монорельса на скоростной трамвай в случае, если ее не удастся существенно модернизировать.

«Был поведен экономический анализ пару лет назад, который показал, что эксплуатационные затраты на монорельс составляют примерно 200 рублей на одного пассажира. В общем-то, за ту же сумму можно было и на такси возить за счет города на эти же расстояния. Допустим, от ВДНХ до Останкино. То, что он изначально был спроектирован не очень хорошо — это факт. Потому что у него нельзя сделать более вместительный подвижной состав. Вот те вагончики, которые есть сейчас, они вмещают не так много людей. Большой вагончик нельзя сделать, так как они не проходят по радиусу кривых, которые очень большие, за счет того, что трассы огибают территорию ВДНХ и прилегающий к нему Останкинский парк. Получается, что радикально мы перестроить не можем из-за этих радиусов, чтобы сделать его более пассажироемкой системой», — сообщил Трофименко.

Эксперт согласился с тем фактом, что при существующем пассажиропотоке на месте монорельса лучше построить трамвайные линии. «Но вопрос только в том, что трамвай — это так банально, а монорельс — так интересно. Плюс надо нести затраты еще на то, чтобы его реконструировать в трамвай. Это ж не бесплатно получается, и тоже срок окупаемости будет у этого проекта», — добавил он.

Напомним, Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) проходит от северного входа ВДНХ (станция ул. Сергея Эйзенштейна) до станции метро Тимирязевская с четырьмя остановками по пути следования. Впервые монорельс принял своих первых пассажиров в экскурсионном режиме осенью 2004 года. В 2008 году линия была переведена в транспортный режим. В 2012 году власти города уже задумывались о возможности ликвидировать монорельсовую систему Москвы. Но, как сообщало ИА REGNUM, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что в условиях нехватки транспортной инфраструктуры причин для закрытия монорельса нет.