Московский монорельс может быть заменен на трамвай, если не удастся его существенно модернизировать. Об этом 10 сентября заявил начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов.

По его словам, в настоящее время готовится конкурс, по результатам которого будет принято решение: развивать монорельс дальше и сохранять его финансирование, либо заменить его на скоростной трамвай. Столичные власти обеспокеоены тем, что пассажиропото монорельса невелик, при том, что его содержание является достаточно дорогостоящим. По словам Пегова, «монорельс был изготовлен достаточно давно, и сейчас ситуация такая, что на монорельсе используется очень много эксклюзивного оборудования». «Нам нужно либо это оборудование существенно модернизировать, потратить много денег, что в данной экономической ситуации просто нецелесообразно», — цитирует Пегова агентство «Москва». Монорельс, считает он, превратился в «аттракцион для ВДНХ».

Напомним, ранее власти города уже задумывались о возможности ликвидировать монорельсовую систему Москвы. Но в 2012 году, как сообщало ИА REGNUM, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов выразил мнение, что в условиях нехватки транспортной инфраструктуры причин для закрытия монорельса нет. Московская монорельсовая транспортная система была построена в 2004 году. До 2008 года работала в экскурсионном режиме, затем была переведена в транспортный режим.