Родителям не стоит ориентироваться на результаты рейтинга московских школ, заявил корреспонденту ИА REGNUM член Совета МПРО «Учитель» Всеволод Луховицкий, комментируя представленный в Москве рейтинг лучших школ, в число которых вошли 300 образовательных учреждений. По его словам, качество образовательных учреждений в городе оценивают сугубо формально. Впрочем, мнение экспертов относительно нового рейтинга разделились.

aif.ru
Московские школьники

Как ранее сообщало агентство, в этом году в рейтинг включили каждую вторую школу города. Пятерку лидеров составили лицей 1535, СУНЦ МГУ, 57 школа, лицей 1501 и «Вторая школа». По словам директора Центра педагогического мастерства, руководителя группы разработчиков рейтинга Ивана Ященко, именно благодаря рейтингу качественные показатели образовательных организаций за последние три года были существенно улучшены. В том числе удалось улучшить и качество обучения школьников-инвалидов.

«Рейтинг — это возможность нашим чиновникам совершенно произвольно одаривать, либо, наоборот, наказывать те или иные школы, — в тоже время отмечает Луховицкий. — В нем есть действительно анекдотические пункты, например, наличие детей, которые стоят на учете в полиции. И вот сколько из них за учетный период совершили правонарушения. То есть, надо знать, что идеальный вариант для поднятия рейтинга — это для начала всех детей поставить на учет, а потом через год сказать, что у нас эти дети не совершили ничего, а значит давайте нам большие привилегии. Или требовать так называемый учет детей-инвалидов. Это, безусловно, инвалид имеет право на обучение в обычной школе, на инклюзивное образование. Но если мы будем привлекать школы к тому, чтобы директора и учителя занялись инклюзией, и если мы будем привлекать их такими методами, то это приведет к тому, что директора будут с удовольствием брать к себе в школу детей-инвалидов, получать за это гранты. А уж о том, обеспечена у них в школе инклюзия или нет, никто их спрашивать об этом не будет. Рейтинг — вещь формальная. Рейтинг — это не оценка школы, это возможность власти кому-то дать больше денег, кому-то нет, кого-то похвалить, а кого-то нет. Вот и все».

В свою очередь, руководитель экспертного центра «Общественная Дума» Роман Терехин, напротив, отметил, что данный рейтинг помогает образовательным учреждениям столицы развиваться самостоятельно. В комментарии корреспонденту ИА REGNUM эксперт заявил, что такая система оценки объективно отражает «успеваемость» школы. «Он демонстрирует результативность школ и применяемых в них педагогических методов. При этом учебные заведения, занимающие 170 первых мест, получают гранты мэра Москвы — это один из стимулов попадания в данный рейтинг для школ. Кроме того, нахождение в этом рейтинге позволяет школам привлекать преуспевающих учеников и спонсорскую помощь, в том числе от родителей учащихся. Гранты и спонсорская помощь, которые приносит нахождение в рейтинге, стимулируют школы повышать качество образовательного процесса, искать подход к учащимся», — сообщил Терехин.

Однако, как пояснил корреспонденту ИА REGNUM член комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Азамат Тлисов, рейтинг не должен превращаться в рекламу образовательных учреждений, он должен быть информативным. «Очень важно, чтобы в процедуре рейтингования критерии, по которым формируется список, были доступны для конкретного потребителя и чтобы это все позволяло школьникам получать достойные знания», — пояснил он. «Для кого-то важно, например, наличие в школе хорошей инфраструктуры, а для кого-то важно наличие среди выпускников школ победителей Всероссийской олимпиады. Кто-то считает, что важно, что школа входит так или иначе в структуру вузов. В этом плане рейтинги не всегда информативны, но общую картину они могут дать», — пояснил он.