Нормативная правовая база, регулирующая порядок оказания финансовой поддержки социально ориентированным НКО, представляет собой ряд разрозненных актов Правительства России, ориентированных либо на Минэкономразвития, либо на Минтруд. Таким образом, единых подходов к организации государственной финансовой поддержки таких организаций в настоящее время не существует. Таковы данные аудиторской проверки Счётной палаты РФ, сообщили в контрольном органе.

investcafe.ru
Федеральный закон.

Контроль за целевым использованием субсидий возложен на Минэкономразвития России. При этом выездные проверки министерством не проводились. Вместо этого использовался мониторинг, проводимый сторонними организациями. В 2013—2014 гг. на эти цели было потрачено 5,7 млн. руб.

Также отсутствует правовой механизм комплексной оценки социального эффекта предоставления государственной финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Выявлены и другие нарушения.

«Механизм субсидирования социально ориентированных НКО должен быть унифицирован и приведен к формату, соответствующему программному принципу расходования бюджетных средств, с установлением показателей, характеризующих качественную составляющую социального эффекта такой формы их поддержки», — отметили в СП РФ.

По итогам проверки Счетная палата направила представления в правительство, Минэкономразвития, Минтруда, и ряд общественных организаций.

Как сообщало ИА REGNUM, 11 августа президент России Владимир Путин подписал перечень поручений, касающихся предложений по дополнительному регулированию работы социально ориентированных НКО в России. Поручения даны Минюсту, Генеральной прокуратуре и Общественной палате РФ и должны быть исполнены до 1 ноября 2015 года.

Отметим, Общественная палата РФ. Уже начла формировать дорожную карту по оптимизации регистрации НКО.