Новое открытие группы британских ученых показало, что вода на Земле появилась практически сразу после ее формирования, и она является настолько «живучей», что не испарится, даже если расплавить планету, говорится в публикации Science Advances

Профессор Ричард Гринвуд из Открытого университета Великобритании в Милтон-Кинс вместе с коллегами изучил образцы лунных пород, доставленных на Землю в рамках американской программы «Аполлон». Выяснилось, что доли изотопов кислорода в камнях оказались почти такими же, как в образцах грунта, поднятых со дна океанов Земли, — они отличались всего на 3 части на миллиард, 0,0000003%.

Это убедило ученых в том, что вода присутствовала на нашей планете задолго до ее столкновения с Тейей, в результате которого появилась Луна. Таким образом, заключили ученые, вода на Земле пережила столкновение планет и их полное «взаимное уничтожение».

«Вода, как мы выяснили, невероятно живуча — она не исчезает, даже если расплавить и испарить планету, как это произошло с Землей и многими экзопланетами», — заключил Гринвуд.

Также исследование подтвердило, что многочисленные астероиды и кометы могли принести на землю не более 5% всей воды, а значит, и не могли существенным образом повлиять на ее облик.