Правительство Российской Федерации не слышит проблем своего народа. Вместо того, чтобы отсрочить реализацию постановления о взимании платы с грузовиков массой выше 12 тонн до конца уборочной кампании, в ведомстве решили просто-напросто понизить цену вопроса. Мало того, что обоснованность нововведения вообще не ясна, так оно еще и подрывает экономику страны во время кризиса. Об этом в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM заявил депутат Законодательного собрания Приморского края Юрий Корнеев.

Как сообщало ИА REGNUM, согласно постановлению правительства, с 15 ноября 2015 года на всей территории России вводится плата за проезд крупнотоннажного транспорта по федеральным трассам в счет возмещения вреда, который причиняется дорогам общего пользования.

Читайте также: Приморский депутат пожаловался Путину на недопустимые действия Медведева

Первоначально планировалось, что владельцы грузовиков массой выше 12 тонн будут платить за километр 3,73 рубля. Однако поправки в постановление гласят о том, что до 29 февраля 2016 года размер соответствующей платы составит 1,53 рубля. Такое решение в ведомстве объяснили созданием условий для сбалансированного развития транспортной отрасли.

Тем не менее, уже с 1 марта 2016 года и по 31 декабря 2018 года, владельцы крупнотоннажного транспорта будут отдавать за километр федеральной трассы по 3,06 рубля.

Еще до внесения поправок правительством в первоначальное постановление, депутат Заксобрания Приморского края Юрий Корнеев написал обращение на имя президента Российской Федерации Владимира Путина с целью отсрочить реализацию нововведения, которое, по мнению парламентария, подрывает экономику региональных сельхозпроизводителей и срывает кампанию по импортозамещению.

Читайте также: Дорожный налог: «Очевидно, что за все заплатит покупатель»

«Оброк не отменен. Я ставил вопрос другим ребром: сейчас идет уборочная кампания, фермерам некогда покупать эти приборы учета. Пускай бы они спокойно убрали урожай, перевезли его и продали, а потом занимались технической частью по установке приборов. Тем более, в Приморском крае проблема с этими устройствами — их практически нет. А получать маршрутные листы каждый день во Владивостоке фермерам из того же Пожарского района, дорого стоить будет. Я повторяю: у нас правительство ничего не слышит, ничего не видит. Просили ведь просто отсрочить реализацию нововведения», — заявил Юрий Корнеев.

Как считает народный избранник, обоснованность нововведения в целом — это уже другой вопрос, ровно, как и расчет цены за километр проезда по федеральной трассе.

«В Сибири перевозчики вообще на дыбы встали: фактически на 15% произошло подорожание перевозок. Компетентно ли наше правительство вообще? Оно подрывает экономику России, когда в стране кризис, но только у Медведева все хорошо, и он вводит дополнительный оброк. Какой вообще может вообще наноситься вред дорогам? Если перевозчик превышает нагрузку на ось, то на это есть дорожники, которые за это штрафуют. А вообще дороги рассчитаны для перевозки различных грузов. О какой компенсации вообще может идти речь?», — заключил депутат.

Отметим, в среду, 11 ноября, водители выстроили около 60 фур вдоль обочины на федеральной трассе М-4 «Дон» в Подмосковье. Акция проводилась в знак протеста из-за предстоящего введения платы за нанесения вреда дорогам федерального значения грузовиками массой более 12 тонн.

Подобные акции протеста прошли 11 ноября сразу в нескольких регионах РФ.

Читайте подробнее: Дальнобойщики проводят акции протеста в России

Дальнобойщики устроили акцию протеста на подъезде к МосквеДальнобойщики в Чувашии устроили акцию протеста против платы за проездИркутские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протестаНа Алтае протестовали более 100 дальнобойщиковВо Владимирской области из-за акции протеста встали 25 большегрузовБолее сотни фур в Липецкой области приняли участие в акции против поборов