У введения налога на передвижение большегрузов по дорогам России есть и позитивная сторона. Да, это приведет к росту цен, но зато есть надежда, что появятся новые дороги и улучшится состояние старых, высказал мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Евгений Шулепов.

Читайте также: Минтранс настаивает на введении платы с грузовиков за проезд по федеральным дорогам

«Безусловно, это ударит по карманам россиян. Очевидно, что за все заплатит покупатель. Но это одна сторона вопроса. Другая — если сохранятся и предыдущие налоги на автотранспорт, вполне возможно, что у нас появятся новые дороги, отремонтируют старые. Во всем мире дороги платные, это бизнес, долговременный, оборачиваемость которого достаточно выше, чем производство зубной пасты или картошки с мясом. И если страна уже вступила на путь свободной экономики, значит все должно быть у нас платное. Вслед за этим должно появиться и платное образование, и все остальное», — полагает эксперт. Он также подчеркнул, что вопрос о введении налога пока не решен, и еще идет его обсуждение.

Напомним, постановление правительства должно было вступить в силу еще в прошлом году, за эта время сумм предполагаемого сбора была проиндексирована с 3,5 рублей за километр до 3,75 рубля.

Как сообщало ИА REGNUM, введение платы с грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам по мнению чиновников будет дисциплинировать грузоперевозчиков.

«Полученные средства впоследствии будут направлены на реконструкцию дорог и поддержание их эксплуатации», — отметил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он также обратил внимание на то, что безопасность является одной из приоритетов транспортной инфраструктуры и на ее поддержание нужны деньги — по этой причине введение платы является рационально обусловленным решением.