Турецкий сухогруз «Лира» компании «Turkuaz Shipping Corp» мог бы избежать столкновения с опорами строящегося технического моста через Керченский пролив, если бы они были освещены. Капитан парома Керченской переправы «Победа» Олег Семенюк, ставший очевидцем происшествия, сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что сухогруз маневрировал, пытаясь попасть в Керчь-еникальский канал, а в итоге вышел за буи и оказался в районе свай.

«Мы следовали с севера, а «Лира» поднималась с юга на север. Сухогруз входил в Керченский пролив (в Керчь-еникальский канал) возле девятнадцатого буя. На указания трафика он то влево пошел, то вправо — маневрировал и не мог попасть в канал почему-то. В конечном итоге он оказался за каналом и в районе свай. Мы проходили мимо, видели его ходовые огни, но определить повреждения не могли, была ночь. Он зашел между опор и встал в том районе, хода не было, когда мы проходили мимо. Как сильно он между опор зашел, определить в темноте было невозможно», — рассказал Олег Семенюк.

На вопрос корреспондента ИА REGNUM, помогла бы для осуществления судоходства подсветка опор моста, капитан ответил утвердительно: «Если бы опоры были подсвечены — ну, конечно», — ответил капитан парома «Победа» Олег Семенюк, пояснив, что ночью их совсем не видно.

Как сообщало ИА REGNUM, турецкий сухогруз «Лира» компании «Turkuaz Shipping Corp» следуя по Керчь-еникальскому каналу без лоцмана в ночь с 19 на 20 марта 2016 года отклонился от курса и игнорировал предупреждения и команды диспетчера-оператора региональной системы управления движения судов (РСУДС). Это привело к столкновению судна с опорами технического моста, возводимого в Керченском проливе для строительства автомобильного и железнодорожного моста. Предварительно, сухогруз повредил три опоры технического моста. Экипаж судна не пострадал.

Читайте также: Названа причина столкновения турецкого судна с Керченским мостом

Турецкое судно протаранило строящийся мост через Керченский пролив

Ранее в Росавтодоре заявляли, что в ходе строительства вспомогательных технических мостов в Керченском проливе строители не мешают судоходству. А Керчь-Еникальский канал, связывающий Черное и Азовское море, работает в обычном режиме. Технические мосты, которые будут использованы для возведения объекта, прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. «Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета», — рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько, курирующий в службе заказчика работы в акватории.

При подготовке строительства моста в Керченском проливе было установлено новое навигационное оборудование для обеспечения безопасности судоходства. Буи визуально предупреждают судоводителей о границах работ, проводимых за пределами фарватера Керчь-Еникальского канала. Всего установлено 14 светосигнальных устройств: четыре на фарватере (зеленые и красные) и остальные (желтые) по коридорам, где сейчас ведется возведение двух рабочих мостов, а впоследствии будет строиться основной мост. Буи ограничивают участки акватории от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега. Навигационные знаки установлены и обслуживаются специалистами гидрографической службы Керченского морского торгового порта. Каждый буй оборудован устройством для подачи световых сигналов. Дальность видимости огней в ночное время составляет 2 — 3 морские мили.

Также по теме: Россия установила в Керченском проливе новое навигационное оборудование

Турецкий сухогруз, налетевший на сваи моста, не выполнил команды диспетчера