Российские спортсмены, не приглашённые на зимние Олимпийские игры 2018 года в южнокорейском Пхенчхане, подали коллективный иск к Международному олимпийскому комитету (МОК) в суд первой инстанции трибунала швейцарской Лозанны с требованием обязать МОК допустить их к участию в Играх-2018. Об этом сообщает 6 февраля «Советский спорт».

По данным издания, иск подали Виктор Ан, Владимир Григорьев, Антон Шипулин, Евгений Гараничев, Руслан Мурашов, Екатерина Шихова, Сергей Устюгов, Ксения Столбова, Екатерина Юрлова-Перхт, Максим Цветков, Ирина Услугина, Юлия Шокшуева и еще 20 российских атлетов.

Основанием для иска указаны «непрозрачный» характер применённых критериев, дискриминация по принципу гражданства, противоправный характер решения МОК, неисполнение вердикта Спортивного арбитражного суда (CAS), а также причинение ущерба репутации, достоинству и профессиональной карьере спортсменов.

Добавим, в исковом заявлении, поданном спортсменами в CAS, в дополнение к заявленным в Лозанне основаниям для иска указаны, по данным издания, «санкционный характер» примененных МОК критериев приглашения, их существенное расширение по сравнению с одобренными в решении исполкома МОК от 5 декабря 2017 г. (исполком одобрил 3 критерия, в то время как комиссия по приглашению российских атлетов руководствовалась 17 критериями), нарушение индивидуальных прав спортсменов, злоупотребление МОК своей монопольной позицией.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 1 февраля CAS рассмотрел апелляции российских спортсменов на решение МОК об их пожизненном отстранении от Олимпийских игр. В итоге по 28 спортсменам суд вынес полностью оправдательные решения. Еще для 11 спортсменов CAS смягчил наказание — они смогут участвовать в Олимпиаде, но пропустят зимние Игры в южнокорейском Пхенчхане.

Читайте также: 32 спортсмена из России оспаривают в суде недопуск на Олимпиаду-2018

После этого комиссия МОК отказала 13 оправданным спортсменам и двум тренерам из России в приглашении на Олимпийские игры-2018. В сообщении комитета отмечалось, что решения суда CAS недостаточно, чтобы «спортсмены могли считаться чистыми».