Аннотация
В Московском политехе возрождают суперкары, создают новую отечественную инженерную школу автомобилестроения и участвуют в гонках.
Василий Иванов, Игорь Свирин,
25 июля 2022, 20:55 — REGNUM В воскресенье, 24 июля, на подмосковном автодроме Moscow Raceway журналистам показали возрожденный суперкар Marussia GT и обновленный болид Fenix. Оба проекта реализуются Московским политехническим университетом (Московский политех) — его студентами и выпускниками. Общее руководство осуществляет также выпускник политеха, а ныне декан транспортного факультета и директор Передовой инженерной школы электротранспорта Пабло Итурралде. Мероприятие было приурочено к московскому этапу возрожденной серии гонок на выносливость Russian Endurance Challenge (REC).
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
Примечательно, что организатор REC Игорь Ермилин, один из основателей бренда Marussia и лидер команды Marussia GT, также является выпускником политеха (тогда он назывался Московский автомеханический институт, МАМИ). Сохранившиеся связи с альма-матер позволили ему осуществить мечту и возродить, казалось бы, канувший в лету проект отечественного суперкара. Доработанный при участии студентов и инженеров политеха спорткар смог впервые принять участие в гонках.
Пабло Итурралде и Игорь Ермилин
Василий Иванов © ИА REGNUM
Пабло Итурралде
Василий Иванов © ИА REGNUM
Игорь Ермилин
Василий Иванов © ИА REGNUM
Пилоты-участники команды Московского Политеха К. Терещенко и С. Аксенов
Василий Иванов © ИА REGNUM
Проект примечателен не только своей спортивной составляющей. В первую очередь это технологии и новации, которые потом можно перенести в автомобилестроение. Кроме того, это вовлечение молодежи, подготовка кадров и создание отечественной инженерной школы. И сейчас, по словам Ермилина сложилась ситуация, при которой как минимум непатриотично выводить деньги за границу. Тем более что им находится применение в России, поэтому у бизнесменов появляется шанс не только заработать, но и войти в историю как участникам возрождения отечественного автомобилестроения.
Трасса
Василий Иванов © ИА REGNUM
Moscow Raceway
Василий Иванов © ИА REGNUM
Игорю Ермилину вторит Пабло Итурралде. Отвечая на вопрос ИА REGNUM о дальнейшей судьбе выпускников политеха, участвующих в проектах Marussia GT и Fenix, он, в частности, отметил, что бывшие участники команды сейчас работают на проекте «Кортеж» в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».
Болид Fenix — разработка команды Московского Политеха
Василий Иванов © ИА REGNUM
За рулем Fenix
Василий Иванов © ИА REGNUM
Команда готовит болид Fenix к старту
Василий Иванов © ИА REGNUM
Команда готовит болид Fenix к старту
Василий Иванов © ИА REGNUM
Команда готовит болид Fenix к старту
Василий Иванов © ИА REGNUM
Гоночный спорткар Marussia GT
Василий Иванов © ИА REGNUM
Пресс-подход у гоночного спорткара Marussia GT
Василий Иванов © ИА REGNUM
Команда готовит к старту гоночный спорткар Marussia GT
Василий Иванов © ИА REGNUM
О еще одном проекте Московского политеха — прототипе Fenix — ИА REGNUM рассказала маркетолог инженерно-гоночной команды FDR Moscow Дарья Панькова. Сама Дарья незадолго до поступления в вуз увлеклась автогонками и учебное заведение выбирала исходя из новых интересов. Наверное, то же можно сказать и о других участниках команды. В университете достаточно развита проектная деятельность и уже первокурсники могут выбрать проекты, пройти собеседование, испытательный срок и принимать полноценное участие в них.
Панькова Дарья, маркетолог команды Московского Политеха
Василий Иванов © ИА REGNUM
Боксы команд-участников гонки
Василий Иванов © ИА REGNUM
Костюм пилота
Василий Иванов © ИА REGNUM
Стенд со шлемами
Василий Иванов © ИА REGNUM
Пилот готовится к гонке
Василий Иванов © ИА REGNUM
Перед стартом
Василий Иванов © ИА REGNUM
Подготовка машины к старту
Василий Иванов © ИА REGNUM
Перед стартом
Василий Иванов © ИА REGNUM
Участники гонки готовятся к заезду
Василий Иванов © ИА REGNUM
Сотрудник прессы снимает выезд машин из боксов
Василий Иванов © ИА REGNUM
Спортивный прототип Fenix, на котором выступает команда, построен на базе 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя ВАЗ 21 126. При этом болид на 80% состоит из комплектующих, сделанных в лабораториях Московского политеха, что позволяет участникам команды осваивать процесс от проектирования до создания изделия целиком.
Маршалы занимают свои позиции вдоль трассы
Василий Иванов © ИА REGNUM
Перед стартом
Василий Иванов © ИА REGNUM
Последние приготовления
Василий Иванов © ИА REGNUM
Механик закрывает кабину машины
Василий Иванов © ИА REGNUM
Маршалы проверяют трассу перед гонкой
Василий Иванов © ИА REGNUM
Пилот
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
Подобный подход по достоинству оценили работодатели. По словам Дарьи, востребованность членов команды FDR Moscow очень высока. Партнеры проекта внимательно следят за достижениями ребят и с удовольствием приглашают их к себе на стажировки и работу. Порядка 100 участников команды FDR Moscow уже трудоустроены в компании, связанные с автоспортом и автомобилестроением.
Маршалы на трассе
Василий Иванов © ИА REGNUM
Маршалы
Василий Иванов © ИА REGNUM
Гоночный спорткар Marussia GT на трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
Гоночный спорткар Marussia GT на трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
В планах у команды создание спортпрототипа с гибридной силовой установкой. Проект рассчитан на два года, новую версию должны представить в 2024 году. По понятным причинам делиться подробностями в команде не готовы. Известно лишь, что новый спортпрототип находится в стадии разработки и уже есть его 3D-модель.
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
На трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
Будучи далекими от автоспорта людьми, были приятно удивлены тем, что отечественные разработчики на равных конкурируют с такими грандами мирового автомобилестроения, как Mercedes-Benz, BMW и Porsche. А еще более тем, что делают это молодые ребята. И вслед за Пабло Итурралде и Игорем Ермилиным хотим призвать отечественный бизнес активнее вкладываться в автомобильный спорт, а главное, в талантливую российскую молодежь.
Пилот болида Fenix покидает кабину
Василий Иванов © ИА REGNUM
Команда осматривает болид Fenix в перерыве между заездами
Василий Иванов © ИА REGNUM
Маршал оценивает проезд по трассе
Василий Иванов © ИА REGNUM
Пилот
Василий Иванов © ИА REGNUM
Механик осматривает гоночный спорткар Marussia GT на трассе гонки на выносливость Russian Endurance Challenge
Василий Иванов © ИА REGNUM
Команда осматривает гоночный спорткар Marussia GT после заезда
Василий Иванов © ИА REGNUM