Петербуржцы стали чаще жаловаться на нарушение прав потребителей в торговле
Санкт-Петербург, 22 апреля, 2022, 16:30 — ИА Регнум. Жители Санкт-Петербурга в 2022 году стали чаще жаловаться на нарушение прав потребителей. Об этом 22 апреля сообщили в управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.
За первые три месяца 2022 года петербуржцы направили в Роспотребнадзор 15 614 обращений, больше половины касаются защиты прав потребителей. Этот показатель возрос на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Нарушение прав потребителей в сфере торговли стало самой распространённой причиной обращений. Петербуржцы на 26% стали чаще жаловаться по вопросам ценников в торговых сетях. Среди них повышение цен, отказ в выдаче оплаченного товара при дистанционной покупке. Жители города также сталкивались с несоответствием заявленной и конечной цен.
Одним из примеров таких нарушений стали ценники в одном из гипермаркетов сети «О’КЕЙ». Петербуржцы столкнулись с тем, что они были написаны от руки, что противоречит закону.
За все поступающие заявления Роспотребнадзор вынес 247 постановлений о привлечении к административной ответственности, общая сумма штрафов составляет 2,9 млн рублей.
В ведомстве напомнили, что для потребителей имеется консультативно-информационный ресурс, ГИС ЗПП. Также имеется горячая линия Роспотребнадзора. Также жители города могу обратиться непосредственно в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург».
Читайте также: Цены в магазинах Петербурга: ожидание — реальность: фоторепортаж