Депздрав не несет ответственности за жизнь и здоровье юных москвичей?
В Москве для ряда образовательных комплексов, в которые входят школы и детские сады, действует совместный приказ департамента образования и науки и департамента здравоохранения города Москвы №997/567 от 13 октября 2021, предписывающий проведение экспресс-тестирования для выявления инфекции COVID-19 на их территории.
В адрес ИА REGNUM поступили многочисленные обращения со стороны слушателей, зрителей и читателей с жалобой на действия подписантов приказа — руководителя департамента здравоохранения и министра правительства Москвы Хрипуна А. И. и руководителя департамента образования и науки и министра правительства города Москвы Молоткова А. Б.
Граждане жаловались на то, что своим приказом вышеуказанные чиновники нарушили целый ряд федеральных законов и статей Конституции РФ.
В частности, по их мнению,
- согласно ст. 2 п.п. 5−7 Федерального закона
от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» проведение указанных тестов медицинскими работниками считается медицинским вмешательством. Следовательно, проведение их без письменного согласия родителей/законных представителей учащихся перечисленных в Приказе московских школ является прямым нарушением ст. 20 Федерального законаот 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»; - проведение указанных тестов иными сотрудниками образовательной организации без согласия родителей/законных представителей учащихся перечисленных в Приказе московских школ является прямым нарушением ст. 44 ч. 3 п. 6 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ч.ч. 1−2 ст. 10 Федерального законаот 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также ст. 22 ч. 1 Конституции РФ; - проведение указанных тестов без согласия родителей/законных представителей учащихся перечисленных в Приказе московских школ будет иметь признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных», и состава уголовного преступления, предусмотренного ст. 137 УК РФ («Нарушение неприкосновенности частной жизни»), что предполагает административное и (или) уголовное преследование в предусмотренном законом порядке;
- требование, в связи отказом родителей/законных представителей учащихся перечисленных в Приказе московских школ предоставить результаты ПЦР-тестов будет лишено каких-либо законных оснований. При этом требовать такого рода информацию в случаях, не предусмотренных прямо федеральными законами, запрещено ст. 9 ч. 8 Федерального закона
от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также ст. ст. 23 и 24 Конституции РФ; - попытка не допустить детей к учебным занятиям в связи с отказом от проведения экспресс-тестов и (или) предоставления результатов ПЦР тестов лишена каких-либо законных оснований. Такие действия будут прямым нарушением конституционного права ребенка на образование, и станут нарушением ст. 19 ч. 2 и ст. 43 ч.ч. 1 и 2 Конституции РФ, и ст. 3 ч. 1 п. 2, ст. 4 ч. 3 п. 1, ст. 4 ч.ч. 4 и 5 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - попытка отстранения ребенка от образовательного процесса при таких обстоятельствах будет иметь все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.57 КоАП РФ («Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций»).
ИА REGNUM обратилось в Министерство здравоохранения РФ за разъяснениями, ставит ли приказ №997/567 от 13 октября 2021 года от имени правительства Москвы, департамента здравоохранения Москвы и департамента образования и науки Москвы и использование экспресс-тестов вне лабораторных условий:
- под угрозу жизнь и здоровье персонала учебного заведения, что может подпадать под состав ст. 236 и ст. 207−1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и их родственников, что может подпадать под состав ст. 236 и ст. 207−1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Также ИА REGNUM попросило Минздрав РФ проинформировать, будет ли проведена (или уже проведена) проверка по перечисленным в жалобах нарушениям на предмет соответствия законодательству Российской Федерации действий Хрипуна А. И. и Молоткова А. Б.
Ответ на запрос пришел не из Минздрава, а от пресс-службы департамента здравоохранения города Москвы.
При этом по существу заданных вопросов не было дано ни одного ответа. При этом про новую коронавирусную инфекцию, режим повышенной готовности, введенный в Москве, про санитарно-эпидемиологические правила исписаны абзацы.
И вот, наконец, добравшись до сути поставленных вопросов, департамент здравоохранения сообщает следующее:
Таким образом, депздрав Москвы ссылается на решение Мосгорсуда, которое даже не вступило в силу.
Далее по тексту ответа проявляется факт введения в заблуждение ИА REGNUM со стороны департамента здравоохранения города Москвы.
Так, в инструкции к ИХА-тестам чётко указано, что указанное изделие предназначено только для профессионального применения,
А вот ответ департамента здравоохранения города Москвы, сотрудники которого, видимо, никогда не видели ни сам ИХА-тест, ни инструкцию к нему:
Интересен тот факт, что почти слово в слово такой же ответ из департамента здравоохранения города Москвы получили родители одной из московских школ, направивших свои претензии по поводу содержания приказа №997/567 напрямую А. И. Хрипуну.
На основе полученного письма, не содержащего ответы на конкретно заданные вопросы и вводящего информационное агентство и его читателей, зрителей и слушателей в заблуждение, ИА REGNUM выражает сомнения в компетентности сотрудников департамента здравоохранения города Москвы и просит Министерство здравоохранения ответить по существу на направленный в Минздрав РФ запрос № 392 от 06 декабря 2021 года.