Ситуация с антиконкурентными действиями по продвижению сервисов группы компаний «Яндекс» в поисковой выдаче демонстрирует становление новых подходов ФАС к привлечению к ответственности таково типа компаний, в случаях нарушения антимонопольного законодательства, заявила корреспонденту ИА REGNUM доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова к. ю. н Наталья Свечникова.

Пользователи Яндекса
Пользователи Яндекса
«Безусловно, «Яндекс» выстраивает линию защиты, например, предоставил информацию о том, что запустил в поисковом сервисе соответствующие универсальные обогащенные ответы, которые показывают информацию из нескольких источников.
Однако очевидно, что «Яндекс» стремится монополизировать рынок, злоупотребляя влиянием на рынке общего поиска. Важно, чтобы применительно к рассматриваемой сфере, предписания ФАС и соответствующие решения судов исполнялись.
ФАС заявляла о том, что февральское предупреждение «Яндексу» за создание дискриминационных условий в поисковой системе не исполнено.
«Яндекс» нарушил срок предоставления сторонним сервисам доступа к специальным возможностям продвижения в поисковой выдаче, которые использует для своих ресурсов.
Потребитель не имеет информации об иных организациях, предоставляющих услуги, аналогичные услугам, рекламируемым «Яндексом».
В данном случае негативные последствия наблюдаются, как для участников рынка — конкурентов «Яндекса», так и для потребителя», — высказал свое мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, Арбитраж Москвы 22 сентября 2021 года рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования.

Читайте также: Следы ведут в офшоры — миллиарды «Яндекса» и скандал с ФАС